вторник, мая 31, 2011

Каждый ребенок имеет право на любовь


И что же это за день такой, что детей (!) надо защищать?! и от кого- от взрослых! История этого праздника такова... В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. До начала XX века ребенка не считали полноценным и равноправным со всеми членом общества. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от рабства, детского труда, торговли детьми, проституции несовершеннолетних, произвола родителей, экономической эксплуатации. В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую Всемирную декларацию прав ребенка. После Второй Мировой Войны, ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребнка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов , оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире. Однако декларация (лат. Declaratia- провозглашение)- не обязывает, не имеет обязательной силы, это лишь рекомендация.

Давайте беречь наших детей!
От библиотекарей и педагогов зависит во многом, какими они вырастут, получат ли они те знания, которые помогут им стать полноценными членами нормального цивилизованного общества?!

Оговорка по Фрейду сработала... ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ!

МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Правительство России приняло решение ввести в школах новую должность - педагог-библиотекарь, зарплаты школьных библиотекарей должны вырасти до уровня средней зарплаты в экономике региона, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.
"Нами принято решение ввести новую должность - педагог-библиотекарь", - заявил Путин на съезде Всероссийского педагогического собрания во вторник. По его словам, эта должность "будет введена в действие в самое ближайшее время".

Источник

Вроде хорошо, что библиотекарь теперь плавно вольется в педагогический коллектив своей родной школы. Это, надеюсь, принесет удовлетворение многим из библиотекарей, считавшим незаслуженным отнесение должности библиотекаря к "учебно-вспомогательному персоналу". Отлично, что обещано при этом повысить библиотекарям школ заработную плату "до уровня средней зарплаты в экономике региона, как это предусмотрено для всех школьных учителей".
Проблемой остается вопрос - что изменится в деятельности школьного библиотекаря в новой должности (не статусе пока) - ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ? - Теперь в обязательном порядке уроки будет проводить в школе библиотекарь? или как-то по-другому будет проводится работа (как, например, написала Джуди О'Коннел, австралийская библиотекарь в своем блоге - "будет держать технологии в центре своего мышления?!")

понедельник, мая 30, 2011

"Библиотечное удобство" для работы в группе


Когда школьные библиотекари, обучаясь по дистанционному курсу "Я учусь работать в блоге", исследовали сервис Picasa и учились хранить изображения, многие из них сфотографировали какую-то интересную часть своей библиотеки и разместили лучшие фото в коллективном фотоальбоме в Picasa “Великие идеи для дизайна библиотеки нашей новой школы".

А вот сегодня в новостной ленте увидела примеры дополнительной мебели, необходимой для некоторых форм проведения работы библиотекой в группах. Очень понравилось!

Источник и множество других вариантов для работы в группе

четверг, мая 26, 2011

Какой праздник сегодня отметить?

В разные века и разные годы происходили некоторые интересные события, связанные так или иначе с культурными событиями и библиотеками...
В 1795 году 27 мая в России была основана первая ставшая общедоступной библиотека – Императорская публичная библиотека.
В 1883 году - В Москве на Красной площади открылось здание Государственного исторического музея
27 мая 1995 года – Указом № 539 Президентом РФ Б.Н.Ельциным был установлен профессиональный праздник Всероссийский день библиотек
Скорее всего, и самая-самая первая библиотека на Руси, основанная еще Ярославом Мудрым в 1037 году при Софийском соборе в Киеве, тоже была открыта 27 мая (шутка! история умалчивает точность даты).
Очевидно, что в этот майский день есть какие праздники отмечать работникам библиотек, а следовательно, радоваться, поздравлять друг-друга, проводить мероприятия, связанные к книгой и чтением, а всем, от кого это зависит, - решать-таки проблемы, связанные с развитием библиотек. Всех библиотекарей - с праздником!

Ну, а поскольку уже так много лет назад в этот день родилась я, то и праздновать буду сегодня вместе с Днем библиотек свой собственный День рожденья!

От солнца — тепла,
От людей — добра,
От деток — нежности,
От друзей — любви и вечности

среда, мая 18, 2011

Технологии 21-го века значительно расширяют права и возможности школьников... если они ими владеют


Отслеживая тенденции развития технологий, которые оказывают сильное влияние на образование, порадовалась новой публикации австралийки Джуди О'Коннел, которая входила в 2011 году в состав Консультативного совета по проведению исследования и написанию Международного доклада вместе с другими экспертами из разных стран.

Для школьных библиотекарей доклад обращает внимание на возможность эффективного использования информации учащимися в процессе обучения, и на тот факт, что технологии 21-го века значительно расширяют права и возможности школьников в том случае, если они ими владеют!

Основные тенденции развития технологий в 2011 году:

Время: один год или менее
*Облачные вычисления
*Мобильные телефоны

Время: два-три года
*Обучающие игры
*Открытый контент

Время: четыре-пять лет
*Аналитическое обучение
*Personal Learning среды

Следите за дополнительной информацией в вики Horizon К-12 вики, .

Доклад был выпущен под лицензией Creative Commons специально для поощрения широкого распространения.

Опубликованный New Media-консорциумом доклад 2011

Читать еще из Доклада 2010

пятница, мая 13, 2011

Что вначале - Яйцо или Курица?!


Два года как vip-гостья очередного массового действа, инициированного РШБА, произнесла в поддержку библиотекарей школ важные слова что-то вроде таких: "Быть в школе библиотекарю-педагогу!", и целых двадцать, как эта идея муссируется в умах людей, не очень близко стоящих от школы, вероятно именно это так сильно влияет на целый ряд недопониманий многими вокруг, что же конкретно надо изменить и зачем библиотекарю школы новый статус "педагога"... Подчеркну, что наше общее желание хоть что-то сдвинуть с мертвой точки в развитии школьной библиотеки и позиции, которую занимает в ней собственно библиотекарь, сталкиваются с... нет, не с сопротивлением, скорее, с попыткой разобраться, а зачем библиотекарю школы так вдруг стало необходимо новое название его должности - "библиотекарь-педагог" (правда, , видимо, ошибаясь по Фрейду, некоторые пишут так - "педагог-библиотекарь")?!

Причину возможного утверждения новой должности (пока далеко не "статуса"!) вижу только вот в чем - нищета библиотекарей вообще и школьных, в частности, которая уже стала притчей во языцех. Платили бы библиотекарю, как информационному специалисту тысяч 20-30 рублей в месяц, думаю, все вопросы по новому статусу отпали бы сами собой...

Думается, что сегодня библиотекари понимают, что новый статус вряд ли принесет им дополнительное финансирование (если только не удастся оторвать от педагогов-предметников оплату внеклассных занятий), т.к. в основном, у директоров школ отношение к такой новой должности отрицательное (они вовсе не возражают против должности «информационного какого-то работника», но не видят его в библиотекаре, который «пусть возится себе с учебниками и отбирает ЦОРы»). Но "с паршивой овцы хоть шерсти клок" - хоть отдохнуть по-человечески дадут летом (в соответствии с отпуском педагога)!

Теперь еще раз предлагаю всмотреться (тем предлагаю, кто понимает, что речь идет о ШКОЛЬНОЙ библиотеке, не о ДЕТСКОЙ или о Публичной) в проект Нового Стандарта, где четко прописан "информационно-библиотечный центр"! Что из этого следует?! - Что выстраивать доказательства ВСЕМ вокруг необходимости существования нового библиотекаря, возможно, и "библиотекаря-педагога" вводить имеет смысл с точки зрения изменившейся его деятельности в этом новом информационно-библиотечном центре школы... А запустить анкету с прямым вопросом «Вы ЗА изменение статуса школьного библиотекаря на "библиотекаря-педагога" или Против - ну, ей Богу, это значит получить… весьма некорректные данные! Правда, ими тоже можно везде размахивать в доказательство необходимости изменения "статуса", но, может быть, прежде попытаться подкорректировать вопросы, вложить в Анкету какие-то смысловые, содержательные?!. Чтобы поняли те, кто принимают решения, о чем же идет конкретно речь?!

Я сочувствую людям - школьным библиотекарям, терпению которых удивляюсь.

Я горжусь теми из них, кто поднялся над собой, собственными тяжелыми усилиями освоив новые интернет-технологии, кто начал обучать педагогов-коллег своих школ тому, чему научился сам, кто разобрался, что сила во взаимодействии с коллективом, в убеждении своего директора в важности библиотекаря и его образовательной деятельности, работающей на повышение качества обучения детей-учащихся...

Я очень хочу, чтобы любой статус принес школьному библиотекарю нормальную человеческую зарплату и отпуск, в котором действительно, можно отдохнуть!

Но я также понимаю, что при переходе на самостоятельность директора школ, как никогда ранее, будут считать деньги. И будут платить за КАЧЕСТВО работы, а качество работы КАЖДОГО сотрудника в школе - это прежде всего - качество обучения УЧАЩИХСЯ конкретной школы, которое давно не ограничивается одними уроками!


Послесловие: Проект приказа Минздравсоцразвития России от 16 мая 2011 г. О внесении изменения в Единый квалификационного справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ опубликован...

Сегодня еще есть возможность разъяснять своим директорам и педколлективам своих школ необходимость наличия нового специалиста, продвигающего в школе информационную грамотность и культуру, т.к. мир изменился, в Стандарт вошел новый информационно-библиотечный центр, появилась необходимость обучения и консультаций учителей и учащихся интернет-технологиям, поддержки их проектно-исследовательской деятельности (все есть в Стандарте общего образования!). Делать это можно спокойно (почему нет?!), уверенно (кто это может делать в школе лучше вас - библиотекари?!), находя поддержку в коллективе (который увидел, чего вы достигли, обучившись и внедрив технологии в свою библиотечную работу!).
Делать это необходимо только для одного - пытаться влиять на формирование его собственной потребности в специалисте нового школьного информационно-библиотечного центра! Судя по развивающимся событиям - надеяться не на кого!

пятница, мая 06, 2011

Еще раз к вопросу о будущем e-книг

Какой нам представляется е-книга? - Многим из нас - такой же, как бумажная, только не в переплете, а на экране, с имитацией последовательного перелистывания страниц. Поскольку осваиваю iPad (если муж не забирает для каких-то своих интересов на время), то интересно следить за тем, как развиваются приложения к нему. Пост "Видео: Выходцы из Apple показали будущее книг" как раз об этом, о е-книгах...
В компании Push Pop Press предложили сделать из каждой книги интерактивное приложение для iOS («айпады», «айфоны» и «айпод тачи»), которое использует все возможности мультитача. И не только – на эти книги можно даже дуть, приводя элементы в движение. Такой способ взаимодействия с книгой подойдет для изданий, где иллюстрации и наглядность занимают важное место...
Первая книга, вышедшая 28 апреля, принадлежит перу бывшего вице-президента США Эла Гора (Al Gore) и посвящена проблемам экологии. Видеоролик наглядно иллюстрирует, как разработчикам удалось объединить аудио, видео, фото с данными о месте съемке и интерактивную графику.

Al Gore's Our Choice Guided Tour from Push Pop Press on Vimeo.


Источник

Вот и наша молодежь в видео рекламирует библиотеку

В блоге "Библиотеки. Чтение. Книги: Новости библиотек Верхневолжья" опубликовали видеоролик, созданный молодой читательницей. Попыталась оценить его. Радует, что есть такие молодцы читатели! Чувствуется, что из числа студентов. Динамика, молодежный задор, любовная сквозная ниточка - все замечательно. Смутило - "хочешь получить диплом?!" (вроде как цели такие мелковатые жизненные ставим..., но, может, это и ничего?!) Одним словом, хороший такой, вполне современный ролик получился
Оставлю-ка свое мнение в комментариях к Блогу

четверг, мая 05, 2011

В каких библиотечных услугах нуждается сегодня педагог школы?

В "Блоге библиотекаря" размещено сообщение о том, что библиотека ПОИПКРО проводит исследование профессиональных информационных потребностей педагогов для совершенствования информационно-библиотечного обслуживания читателей.

Просим школьных библиотекарей ответить на вопросы АНКЕТЫ

После того, как Вы ответите на вопросы, не забудьте нажать кнопку "Готово".

среда, мая 04, 2011

Кодируем и кодируемся: Что такое QR-код

Попытаюсь создать QR код ссылки на этот свой блог. Для этого захожу на сайт и создаю его.
Вот что получилось:




Код — алгоритм сопоставления каждому конкретному сообщению строго определённой комбинации символов. Кодом также называется отдельная комбинация таких символов — слово...
Все чаще попадаются в Сети некие загадочные изображения, так называемые QR коды, которые, как утверждают владельцы мобильных телефонов с камерой, используются для быстрого получения информации об изображениях в интернете или распознавания визитных карточек. Видела я их и на майках-футболках, на рекламных вывесках. Прочитала, что на Кремле в Казани есть такой штрих-код, рассказывающий о самом Кремле...

«QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.
При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например:

  • текст,
  • номер телефона,
  • ссылку на сайт или визитную карточку.

А вот QR код на мою визитку (попробуй узнать):



КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ КОДЫ:
Возьмите мобильный телефон с камерой,
Запустите программу для сканирования кода,
Наведите объектив камеры на код,
Получите информацию!

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails