пятница, июля 30, 2010

Как учить школьников безопасной работе в интернете

В блоге Юрия Ээльмаа "Ничего себе. Все людям" размещены замечательные видеоролики (на англ. языке). Для; иллюстрации школьникам некоторых моментов онлайнового поведения в процессе формирования их информационной культуры - просто кладезь методического материала для работы со школьниками по безопасности в Интернете! А вот библиотечка автора блога с интересными и полезными материалами.

Все знают, как тебя зовут


Думай перед тем, как написать


Конкурс талантов


Разговор на кухне

пятница, июля 23, 2010

Подводим итоги конкурса "Мудрая Сова"-2010

Подведены итоги конкурса "Мудрая Сова-2010", проводимого "Школьным сектором" Ассоциации RELARN
Объявление о проведении конкурса для школьных библиотекарей было размещено на сайте "Школьного сектора". Конкурс продлевался до недавнего времени, что связано было с изменившимися сроками проведения конференции Ассоциации РЕЛАРН (вместо лета конференция пройдет в сентябре).
Заявки на участие в конкурсе со ссылками на блоги и сайты на конкурс размещались во FriendFeede
Народное голосование за лучший блог проводилось вот здесь, в отдельной комнате того же FriendFeedа

В конкурсных условиях был сформулирован основной критерий оценки - конкурсные работы должны давать представление о деятельности школьного библиотекаря со школьниками и учителями, с книгами и чтением, аудио и видеоинформацией, о библиотечном фонде, о библиотечных клубах и литературных студиях, об уроках информационной культуры, проводимых школьным библиотекарем со школьниками разного возраста.  Важным представлялось экспертам то, как отражается в представляемых материалах деятельность библиотеки школы и личность самого библиотекаря. Эксперты учитывали и количественные характеристики - сколько подписчиков, комментариев (как и каким образом выстраивается обратная связь).
О том , как будет работать на теплоходе секция "Школьного сектора". Именно на нее и приглашается победитель конкурса.
Так кто же победитель?!
Победителями-2010 стали:
Блог "ЧУМотека" Ирины Коткиной - оплачивается взнос на поездку на конференцию Ассоциации RELARN
Блог "Миры библиотек" Любови Брюховой - получает ИИП "КМ-Школа"
Блог "БиблиоЛента" Елены Белан - получает ИИП "КМ-Школа"
Блог "Записная книжка школьного библиотекаря Натальи Шоповой - получает карту доступа к порталу "Школьный клуб" на год
Блог "Радужные страницы" Валентины - получает карту доступа к порталу "Школьный клуб" на год
Блог "Книжкин дом" Елены Шведовой   - получает карту доступа к порталу "Школьный клуб" на год
Блог "Библионетик@" Татьяны Рыженко - получает карту доступа к порталу "Школьный клуб" на год

Молодцы! Поздравляем!
Спасибо всем, кто принимал участие в этом конкурсе!

понедельник, июля 19, 2010

Rucamp: Обозначаем проблемы в образовании и ищем пути разрешения

Спасибо огромное Марии Смирновой, побывавшей на Rucamp-е, и написавшей об этом. О том, что ее взволновало в первый день его работы она рассказала в блоге "ИКТ в начальной школе". В обобщенном виде  результаты обсуждений на секции Образование завтра по проблематизации она представила на карте
Интересно...

А в блоге Лаборатория тренера Людмила Рождественская "побывала" заочно на этой же секции и рассказала об этом очень подробно...
Очень интересно...

На площадке "Образование Завтра" в рамках Rucamp-а демонстрировались "кейсы передовых образовательных технологий и то, как образование выходит из стен школы и института, а приобретение знаний и компетенций превращается в перманентный процесс...".


Юрий Куприянов прокомментировал выступления второго дня в своем ЖЖ, выделю из этого наиболее интересное, на мой взгляд:
Прежде всего отмечу Ключевой принцип образования, который назвал Михаил Кожаринов в своем выступлении:   Сначала догони - потом воспитывай! - Обхохоталась, насколько это актуально сегодня для школы!

Затем очень интересным мне показалось выступление Дмитрия Пескова про Университет будущего - metaver, который пошел от противного, задав сам себе вопрос "Чего нет в университете будущего?" и сформулировав на него 15 ответов -"НЕТ" (правда, в комментариях Юрия почему-то насчитала чуть меньше): 
  • Нет 80% (80% студентов и учебных заведений не имеют к образованию никакого отношения)
  • Нет студентов: есть слушатели, эксперты, проповедники и навигаторы (1/3 оценки - преподаватель;1/3 - другие студенты;1/3 - эксперты)
  • Нет экзаменов. Проверка компетенций осуществляется чеhез практику. Все, что создается в специальных учебных условиях, тем не менее - реально!
  • Нет списывания: нет смысла - все оценивается экспертным сообществом, а оно не пропустит плагиат.
  • Нет оценок: есть "роза компетенций". Можно построить розу компетенций известного лица или желаемой роли, и построить траекторию движения своей "розы" к желаемой. (подробнее - cmp4.ru)
  • Нет лекций. Точнее, лекция расширена: после лекции каждый получает задание - кто-то - нарисовать MindMap лекции, кто-то - смонтировать записанное видео, другой - составить глоссарий и подобрать ключевые слова; найти и поставить самые сложные вопросы по теме лекции; нарисовать красивые картинки и т.д. Потом все это сводится вместе - получается коллективный конспект своими руками (с возможностью последующего уточнения, и даже повторного прочтения лекции. Итерации ага! =) )
  • Нет факультетов - есть проектные группы. 
  • Нет специализации - есть проект.
  • Нет одиночек. Университет выпускает не специалистов россыпью, а готовые проектные команды, способные решать.
  • Нет обязательных "4 года до бакалавра, 2 года до магистра и 3 года в аспирантуре". Студенты делятся на быстрых и тормозов. Освоил всю программу за 3 года - гуляй. Придешь позже, научить/научиться.
(Вот поточнее о "нетах")

Все, что происходит в образовании имеет самое непосредственное отношение к библиотекам образовательных учреждений - все изменения в учебном процессе влекут изменения форм и методов работы библиотекаря школы. Попытаемся взглянуть на проблемы образования глазами библиотекаря...

воскресенье, июля 18, 2010

Помоги выбрать победителя - Осталась одна неделя!

До выбора победителя "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН конкурса "Мудрая Сова" для школьных библиотекарей, поддержанного компанией "КМ_Образование", предоставившей свои призы лучшим, осталась всего неделя.

До 26 июля итоги конкурса для школьных библиотекарей "Мудрая Сова" будут подведены и поможет в этом народное голосование за лучший представленный блог школьной библиотеки (школьного библиотекаря)

Победитель поедет на конференцию Ассоциации РЕЛАРН, т.к. взнос в размере 11 тыс рублей за победу в нем будет внесен в копилку поездки на теплоходе, где и будет проходить эта конференция!
Две работы получат от компании "КМ Образование" ИИП "КМ-Школа" сроком на один год для комплексной информатизации всей школы.
Авторы трех работ получат годовую карточку к порталу "Школьный клуб".

Подробнее о конференции

пятница, июля 16, 2010

Мы снова отправляемся в плаванье... Мышкин, Рыбинск, Череповец...

Прочитав это сообщение Вы вправе строго спросить, а при чем тут школьный библиотекарь?! - Отвечаю: Секция номер ЧЕТЫРЕ "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН очень даже ждет не только ученых, методистов, педагогов вузов, учителей школ, но и библиотекарей, ведь они становятся, как вокруг все сообщают, педагогами информационной культуры! А мы собираемся на своей секции говорить, в том числе, и об этом!!!

elena_relarnС 27 сентября по 1 октября снова поплывет теплоход "Георгий Жуков", на борту которого соберутся в 17-ый раз участники конференции представителей региональных научно-образовательных сетей "RELARN-2010" - учителя школ и преподаватели вузов, ученые и методисты... В этот раз плывем по маршруту Нижний Новгород - Углич. Пленарные, секционные заседания, презентации и круглые столы пройдут на борту теплохода. В рамках культурной программы конференции по пути следования теплохода предполагаются стоянки в городах: Ярославль, Рыбинск, Мышкин, Череповец. - Об этом считайте официальное сообщение от Правления Ассоциации "РЕЛАРН"

понедельник, июля 12, 2010

За наши победы!

Библиотекари школ, освоившие интернет-технологии, осваивают призовые и грантовые пространства! И это верно - чего же стоять на месте и ждать у моря погоды, когда такие знания по тому, как надо по-новому работать с учащимися в своих библиотеках, в своих собственных руках?!
Наталья Розова из Костромской области написала проект, благодаря которому ее библиотека вошла в число лучших библиотек области и получила грант на ее развитие!
Поздравляю! Желаю всем неугомонным того же!

Чего не хватает сегодня библиотекарю школы?

Назвала анкету таким образом, пытаясь разобраться, в чем сейчас наиболее остро нуждается библиотекарь школы, есть ли у него реальная потребность в обновлении фонда книг и оборудования, а также есть ли поддержка со стороны администрации и коллег-педагогов. Если и вам это интересно - заполните эту небольшую анкету. СПАСИБО!

вторник, июля 06, 2010

В поисках инновационных путей к читателю...

Джеймс Лонг из издательства Pan Macmillan в видеоролике, в котором он делает сообщение «Творческий подход к технологиям: в поисках инновационных путей развития с помощью контента», рассказывает о трех основных принципах, которым издателям нужно следовать при выходе в цифровое пространство, и приводит примеры успешных цифровых проектов, реализованных Macmillan. Особенно понравился рассказ о новых формах работы по продвижению книги к читателю, все подается в комплексе - печатное издание, e-книга, аудио и видео, блог самого автора, дизайн-тема в Google, "коллективное чтение" в Сети, где выстраивается обсуждение, есть возможность собственного варианта дополнения текста, представляются аудио и видеоинтервью с авторами, приводятся рецензии и пр. Докладчик отмечает огромный интерес к использованию iPhone в деле приобщения к чтению - через создание различных приложений, аннотации новых глав, аудиоподкасты с авторскими комментариями и др.
открыть материал ...

Academia Rossica и Pro-Books.ru продолжают публикацию подкастов с мероприятий Лондонской книжной ярмарки. Представляем новую серию докладов, сделанных рамках семинара «Творческий подход к технологиям».

понедельник, июля 05, 2010

Как робот оцифровывает книги

Процесс оцифровки книг достаточно прост (техника до этого уже дошла, да): книга ставится на стойку и открывается под углом в 60 градусов, ScanRobot опускает «клин» сканера — страница «прилипает» к кромке в момент поднятия, и робот, подсвечивая нужный лист LED-лампочками сканирует ее. Маленькие воздуховоды переворачивают страницу, когда сканирование законено и цикл повторяется заново до конца книги. Возможно уже в скором времени такие роботы будут стоять во многих библиотеках по всему миру, а не только в Германии и Австрии...

Источник

А как вы проводите свой день?

Посмотрела этот видеоролик и задумалась, а как его провожу я? Имею в виду, конечно, использование интернет-возможностей для деятельности...



Источник

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails