К основному контенту

Сообщения

Сообщения за июль, 2010

Как учить школьников безопасной работе в интернете

В блоге Юрия Ээльмаа "Ничего себе. Все людям" размещены замечательные видеоролики (на англ. языке). Для; иллюстрации школьникам некоторых моментов онлайнового поведения в процессе формирования их информационной культуры - просто кладезь методического материала для работы со школьниками по безопасности в Интернете! А вот библиотечка автора блога с интересными и полезными материалами. Все знают, как тебя зовут Думай перед тем, как написать Конкурс талантов Разговор на кухне

Подводим итоги конкурса "Мудрая Сова"-2010

Подведены итоги конкурса "Мудрая Сова-2010" , проводимого "Школьным сектором" Ассоциации RELARN Объявление о проведении конкурса для школьных библиотекарей было размещено на сайте "Школьного сектора" . Конкурс продлевался до недавнего времени, что связано было с изменившимися сроками проведения конференции Ассоциации РЕЛАРН (вместо лета конференция пройдет в сентябре). Заявки на участие в конкурсе со ссылками на блоги и сайты на конкурс размещались во FriendFeede Народное голосование за лучший блог проводилось вот здесь, в отдельной комнате того же FriendFeedа В конкурсных условиях был сформулирован основной критерий оценки - конкурсные работы должны давать представление о деятельности школьного библиотекаря со школьниками и учителями, с книгами и чтением, аудио и видеоинформацией, о библиотечном фонде, о библиотечных клубах и литературных студиях, об уроках информационной культуры, проводимых школьным библиотекарем со школьниками разного возраста

Rucamp: Обозначаем проблемы в образовании и ищем пути разрешения

Спасибо огромное Марии Смирновой, побывавшей на Rucamp-е , и написавшей об этом. О том, что ее взволновало в первый день его работы она рассказала в блоге "ИКТ в начальной школе" . В обобщенном виде  результаты обсуждений на секции Образование завтра по проблематизации она представила на карте Интересно... А в блоге Лаборатория тренера Людмила Рождественская "побывала" заочно на этой же секции и рассказала об этом очень подробно... Очень интересно... На площадке "Образование Завтра" в рамках Rucamp-а демонстрировались "кейсы передовых образовательных технологий и то, как образование выходит из стен школы и института, а приобретение знаний и компетенций превращается в перманентный процесс...". Юрий Куприянов прокомментировал выступления второго дня в своем ЖЖ, выделю из этого наиболее интересное, на мой взгляд: Прежде всего отмечу Ключевой принцип образования , который назвал Михаил Кожаринов в своем выступлении:   Сначала дого

Помоги выбрать победителя - Осталась одна неделя!

До выбора победителя "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН конкурса "Мудрая Сова" для школьных библиотекарей, поддержанного компанией "КМ_Образование" , предоставившей свои призы лучшим, осталась всего неделя. До 26 июля итоги конкурса для школьных библиотекарей "Мудрая Сова" будут подведены и поможет в этом народное голосование за лучший представленный блог школьной библиотеки (школьного библиотекаря) Победитель поедет на конференцию Ассоциации РЕЛАРН , т.к. взнос в размере 11 тыс рублей за победу в нем будет внесен в копилку поездки на теплоходе, где и будет проходить эта конференция! Две работы получат от компании "КМ Образование" ИИП "КМ-Школа" сроком на один год для комплексной информатизации всей школы. Авторы трех работ получат годовую карточку к порталу "Школьный клуб". Подробнее о конференции

Мы снова отправляемся в плаванье... Мышкин, Рыбинск, Череповец...

Прочитав это сообщение Вы вправе строго спросить, а при чем тут школьный библиотекарь?! - Отвечаю: Секция номер ЧЕТЫРЕ "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН очень даже ждет не только ученых, методистов, педагогов вузов, учителей школ, но и библиотекарей, ведь они становятся, как вокруг все сообщают, педагогами информационной культуры! А мы собираемся на своей секции говорить, в том числе, и об этом!!! С 27 сентября по 1 октября снова поплывет теплоход "Георгий Жуков", на борту которого соберутся в 17-ый раз участники конференции представителей региональных научно-образовательных сетей "RELARN-2010" - учителя школ и преподаватели вузов, ученые и методисты... В этот раз плывем по маршруту Нижний Новгород - Углич. Пленарные, секционные заседания, презентации и круглые столы пройдут на борту теплохода. В рамках культурной программы конференции по пути следования теплохода предполагаются стоянки в городах: Ярославль, Рыбинск, Мышкин, Череповец. - Об этом

За наши победы!

Библиотекари школ, освоившие интернет-технологии, осваивают призовые и грантовые пространства! И это верно - чего же стоять на месте и ждать у моря погоды, когда такие знания по тому, как надо по-новому работать с учащимися в своих библиотеках, в своих собственных руках?! Наталья Розова из Костромской области написала проект, благодаря которому ее библиотека вошла в число лучших библиотек области и получила грант на ее развитие! Поздравляю! Желаю всем неугомонным того же!

Чего не хватает сегодня библиотекарю школы?

Назвала анкету таким образом, пытаясь разобраться, в чем сейчас наиболее остро нуждается библиотекарь школы, есть ли у него реальная потребность в обновлении фонда книг и оборудования, а также есть ли поддержка со стороны администрации и коллег-педагогов. Если и вам это интересно - заполните эту небольшую анкету. СПАСИБО! Загрузка...

В поисках инновационных путей к читателю...

Джеймс Лонг из издательства Pan Macmillan в видеоролике, в котором он делает сообщение «Творческий подход к технологиям: в поисках инновационных путей развития с помощью контента», рассказывает о трех основных принципах, которым издателям нужно следовать при выходе в цифровое пространство, и приводит примеры успешных цифровых проектов, реализованных Macmillan. Особенно понравился рассказ о новых формах работы по продвижению книги к читателю, все подается в комплексе - печатное издание, e-книга, аудио и видео, блог самого автора, дизайн-тема в Google, "коллективное чтение" в Сети, где выстраивается обсуждение, есть возможность собственного варианта дополнения текста, представляются аудио и видеоинтервью с авторами, приводятся рецензии и пр. Докладчик отмечает огромный интерес к использованию iPhone в деле приобщения к чтению - через создание различных приложений, аннотации новых глав, аудиоподкасты с авторскими комментариями и др. Подкаст семинара «Творческий подход к тех

Как робот оцифровывает книги

Процесс оцифровки книг достаточно прост (техника до этого уже дошла, да): книга ставится на стойку и открывается под углом в 60 градусов, ScanRobot опускает «клин» сканера — страница «прилипает» к кромке в момент поднятия, и робот, подсвечивая нужный лист LED-лампочками сканирует ее. Маленькие воздуховоды переворачивают страницу, когда сканирование законено и цикл повторяется заново до конца книги. Возможно уже в скором времени такие роботы будут стоять во многих библиотеках по всему миру, а не только в Германии и Австрии... Источник

А как вы проводите свой день?

Посмотрела этот видеоролик и задумалась, а как его провожу я? Имею в виду, конечно, использование интернет-возможностей для деятельности... Источник