суббота, февраля 21, 2015

Время задумчивого настроения? - Пишите элегию!


В Модуле шестом “Грустная мелодия для флейты”, который отрывается для участников (коих уже почти 6 тысяч!) 23 февралянашего с Катей Яковлевой курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, мы выбрали для завершающего разговора жанр элегии. Несмотря на то, что и сегодня литературоведы определяют элегию как лирическое стихотворение задумчивого настроения, а в давние времена само слово элегия означало “скорбную песнь” (от греческого восклицания “сказал увы!”), в этом жанре можно написать прекрасные строки о любви, как, например, когда-то это сделал Антон Дельвиг:

Когда, душа, просилась ты
Погибнуть иль любить,
Когда желанья и мечты
К тебе теснились жить,
Когда еще я не пил слез
Из чаши бытия,-
Зачем тогда, в венке из роз,
К теням не отбыл я!

пятница, февраля 06, 2015

Пишите сонеты - это простой способ выражения своих чувств и эмоций



Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал;
Игру его любил творец Макбета;
Им скорбну мысль Камоэнс облекал;
И в наши дни пленяет он поэта…

(А.С.Пушкин)

В чем загадка поэтического жанра "сонет"? Почему даже император Священной Римской империи Фридрих второй, так же как и его сын Манфред, сочинял сонеты? Почему поэты до сих пор обращаются к этому лирическому жанру? 


Не потому ли, что в суете нашей жизни мы должны в чем-то находить способ выражения своих чувств и эмоций, а написание сонета - это позволяет сделать  как нельзя лучше!

понедельник, февраля 02, 2015

Конкурс "100 идей для школьной библиотеки"

С 1 февраля начинается и до октября продлится конкурс "100 идей для школьной библиотеки", который проводит журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра», и положение к которому можно скачать ЗДЕСЬ - http://www.bibliomir.com/13-15.pdf

Но вот кратко его суть.
Одной из главных задач конкурса является выявление, обобщение и распространение позитивного опыта инновационной деятельности работников библиотек общеобразовательных организаций Российской Федерации. А результатом конкурса станет банк эффективных и доступных методов, методик и форм работы, составленный на основе совокупного опыта библиотекарей, которые позволят библиотекарю общеобразовательного учреждения превратить библиотеку в центр чтения школы, сформировать навыки информационной грамотности учащихся, развить познавательную деятельность учащихся.

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails