К основному контенту

Сообщения

Сообщения за март, 2016

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Помощники, превращающие рутину в творчество...

Сегодня получила от издателя свою книгу «33 совета по применению в библиотеке Интернета» . Она написана для библиотекарей, работающих с детьми, для школьных библиотекарей.   Среди тем, рассмотренных в книге - электронные книги и библиотеки, курирование контента библиотекарем, проверка на антиплагиат, мобильные приложения, QR коды, электронные  портфолио, вики-среды, сервисы Google, интеллект-карты, буктрейлеры, сторителлинг, электронные читательские дневники, ленты времени, инфографика, интерактивные  плакаты, безопасность в Интернет и авторское право. Всё то, без чего современный библиотекарь не мыслит сегодня своей работы над книгой и чтением с подростками. Спасибо огромное  Елене Ивановой , которая в своей рецензии на книгу написала: "Автор рассказывает о тех помощниках, которые смогут превратить рутину – в творчество, обслуживание – во взаимодействие,  «пропаганду» книги – в увлекательное путешествие длиною в жизнь..." Искренне надеюсь, что книга станет полезным

Баба Яга и Соловей разбойник, или Волшебая сила искусства

До 28 марта проходит обучение в рамках второго Модуля "Волшебная сила искусства" курса в Универсариуме "Сам себе писатель" . Этот модуль рассказывает о сказке и былине как жанрах для освоения и написания собственных опусов. В этом году времени даётся значительно меньше на освоение каждого модуля, поэтому, вероятно, рассчитывать на написание бОльших произведений, чем пятистишия, не приходится. Ну а вдруг?! А пока мы с соавтором ждем написанные творческие опусы от участников, можно посмотреть короткое шутливое видео по теме:

Учимся с Образовательной галактикой, ориентируясь на современную практику!

«Образовательная галактика Intel» 14 марта открыла регистрацию на весеннюю сессию дистанционной практикоориентированной конференции  «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники» , которая пройдет с 22 марта по 1 апреля 2016 г. И снова школьному библиотекарю можно учиться. Темы сессии, думаю, будут интересны не только учителям-предметникам, но и школьным библиотекарям, ведь речь здесь пойдет об и спользовании электронных форм учебников, организации внеурочной деятельности и развитии  программ дополнительного образования детей и новых технологий.

Мир смешных чудаков и музыка времени

Первые почти три месяца нового 2016 года пролетели как одно мгновение в домашних хлопотах и подготовке к изданию книги "33 совета по применению в библиотеках интернета" . Совершенно неожиданно для меня и Екатерины Яковлевой, как авторов, на Универсариуме был объявлен повтор видеокурса "Сам себе писатель" (на него записалось чуть более 4,5 тысяч человек) . С 14 до 21 марта можно прослушать лекцию о лимериках и частушках , ответить на тестовые вопросы и написать свои опусы, разместив их в комментариях к лекции. Мы назвали первый модуль курса «Бессмыслица или смыслица» , пытаясь вложить в короткое название некоторое представление о народных стишках английского и русского фольклора. В чем обаяние коротких, на первый взгляд, бессмысленных народных стишков английского лимерика? Почему частушки так замечательно передают музыку времени? Почему многие известные люди практиковались в составлении лимериков, а русские писатели и поэты наполняли свои произведе