понедельник, июля 14, 2014

"Я не против сотрудничества с другими... но только если я не потерял голос и личность в этом процессе"



Тема 1 в курсе "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие" называется красиво -  «Стая птиц». И речь здесь идет об организации сотрудничества в соответствии с теорией коннективизма. Действительно, сетевое сообщество напоминает чем-то "стаю птиц" - приходим, нравится - остаемся, делимся своим - общаемся, не понравилось - уходим, каждый преследует свою цель и при этом осуществляет совместную деятельность...

При выполнении задания удалось просмотреть видео  Владимира Николаевича Кухаренко,  рассказывающем о коннективистских курсах с большой палитрой различных сервисов и неструктурированной информации, которые начинаются с программы и первичной обработки информации преподавателем, размещения курса в "облаке". В таком курсе предполагается, что участники имеют навыки работы в интернете. Особенность коннективистского учебного процесса - каждый преследует свою цель, оценок нет, каждый решает свои проблемы в общении, материалы обрабатываются, идет комментирование, обмен материалами (знаниями), по ходу обучения участники могут сотрудничать, объединяясь в группы по интересам - в сообщества практики, а преподаватель становится также участником курса и работает наравне со всеми. В процессе работы знания перепрофилируются. Группы после курсов, как правило, не распадаются, какое-то время общаются, развиваются, даже совместные исследования проводят.

Также прочитала статью Константина Бугайчука "Сетевые сообщества: подход к участию с позиций коннективизма" в электронном журнале «Социальный компьютинг».

суббота, июля 12, 2014

Начинаю учиться сотрудничеству и самоорганизации в открытом мире!


Памятуя о том замечательном (коротком, увы) зимнем времени, когда в прошлом году мне удалось поучиться у Ивана Травкина  на его  курсе "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире", решила в этом году использовать летнее время на обучение снова у этого вызывающего абсолютное доверие педагога. Только курс теперь новый - "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие". О том, как этот курс будет устроен, Иван написал вот здесь
Заинтересовали ключевые темы этого курса:
  • «Стая птиц» или Коннективистская организация
  • Персональная/профессиональная сеть
  • Интерактивное портфолио для сотрудничества
  • Система ценностей и доверие в сети

Не на все дискуссии в Skype и видеовстречи с экспертами мне удастся попасть, но по мере сил - буду работать и стараться выходить на связь.Постараюсь в заметках блога описывать свои мысли и ощущения.
Надо еще не забыть использовать дополнительные сервисы (Twitter и Diigo для публикации ссылок на дополнительные ресурсы, Netvibes для подписки на блоги сокурсников, Facebook для общения с коллегами в группах, YouTube для поиска и публикации видео, + что-нибудь для создания ментальных карт, например, Mindmeister илиBubbl.us)
Не забыть бы ставить хештег курса: #соразвит14 во всех сообщениях!
Да и побороться за награду тоже надо - хочется получить бейдж «За активное участие» (все подробности здесь)! 

Мои ожидания от курса - привести в систему то, чем занимаюсь в последние годы, разобраться с коннективизмом, пообщаться с другими участниками - услышать их мнение... Мои вопросы уже сейчас связаны с тем, что же такое ИНТЕРАКТИВНОЕ портфолио в действии? И чем все же отличается персональная от профессиональной сети?..
Одним словом, всем (и себе!) - интересного обучения и общения!

четверг, июля 10, 2014

XIV Всероссийский интернет-педсовет завершился видеовстречей




XIV Всероссийский интернет-педсовет завершился встречей с автором этих строк.
Разговор "крутился" вокруг нескольких тем
  • Какими интернет-сервисами сегодня нужно уметь пользоваться каждому педагогу?
  • Блог в образовании - мода или необходимость?
  • Как преодолеть цифровой разрыв между поколениями?
  • Какими должны быть современная библиотека и современный библиотекарь в школе?  
Участники задавали мне вопросы в чате, затем оглашались Сергеем Сафроновым. Пыталась отвечать настолько искренне, насколько умею, и настолько правдиво, насколько это возможно :-)
Возможно, разговор вам покажется интересным. Приглашаю посмотреть видеозапись

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails