К основному контенту

"Запретный плод" открытой интернет-среды


Второй вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде звучал так "Нужно ли школьников до 12 лет обучать в "закрытых" средах?". Ответы библиотекарей, работающих с читателями-посетителями школьного возраста, именно на этот вопрос важны особенно, ведь это - те самые специалисты, которые должны как-то сориентироваться в современной ситуации тотального внедрения Интернета в жизнь каждого человека. Итак, вот как отвечали библиотекари...


Контроль необходим!

  • Обязательно (нужны “закрытые” среды), чтобы обезопасить детей от негативной и не нужной для этого возраста информации (Антонина Лашина)
  • Ограничивать нужно, но не изолировать, поэтому, совершенно "закрытая среда" не подходит (Ольга Трухачева)
  • Все зависит от (возраста) ребенка - можно попробовать (обучать в “закрытых” средах) (Алла Белаш)

Сомнения...

  • затрудняюсь ответить (Вячеслав Букреев)
  • Думаю, что это не обязательно.(Лариса Старостина)
  • Плохо, что нас все время бросает в крайности (Озюма Ольга)

Запретный плод сладок!
Считаю, что нет (не нужно обучать школьников до 12 лет в "закрытых" средах)! (Заковряшина Галина и многие другие ответившие на этот вопрос).


Закрытая среда - абсурд (Митрофанова Юлия и многие другие). Если детей обучать только в "закрытых" средах, то в "открытых" они будут обучаться сами (Шведова Елена, Валентина Рогожина, Елена Шувалова) и всё равно найдут сами выход в открытую среду (Соня Мусаева). Этому способствуют возникший в этой ситуации информационный "голод" (Букреева Светлана) и сладость  “запретного плода” (Cветлана Горьева). В итоге - дети не будут адаптированы к окружающему миру  (Вера Фролова, Валентина Рогожина), а ведь они должны идти в ногу со временем... (Панасенко Нина), должны общаться и бывать в разных жизненных ситуациях. (Наталья Кениг, Галина Матыцина), чтобы не было шока потом (Вера Плотникова)
Что нужно делать:
Нужно воспитывать у детей правильное восприятие и использованию информации (Заковряшина Галина), задача педагогов -  сориентировать их в правильном направлении (Наталья Найкина), ведь самый надежный фильтр - в голове человека (Светлана Бакалова)

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: