К основному контенту

"Запретный плод" открытой интернет-среды


Второй вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде звучал так "Нужно ли школьников до 12 лет обучать в "закрытых" средах?". Ответы библиотекарей, работающих с читателями-посетителями школьного возраста, именно на этот вопрос важны особенно, ведь это - те самые специалисты, которые должны как-то сориентироваться в современной ситуации тотального внедрения Интернета в жизнь каждого человека. Итак, вот как отвечали библиотекари...


Контроль необходим!

  • Обязательно (нужны “закрытые” среды), чтобы обезопасить детей от негативной и не нужной для этого возраста информации (Антонина Лашина)
  • Ограничивать нужно, но не изолировать, поэтому, совершенно "закрытая среда" не подходит (Ольга Трухачева)
  • Все зависит от (возраста) ребенка - можно попробовать (обучать в “закрытых” средах) (Алла Белаш)

Сомнения...

  • затрудняюсь ответить (Вячеслав Букреев)
  • Думаю, что это не обязательно.(Лариса Старостина)
  • Плохо, что нас все время бросает в крайности (Озюма Ольга)

Запретный плод сладок!
Считаю, что нет (не нужно обучать школьников до 12 лет в "закрытых" средах)! (Заковряшина Галина и многие другие ответившие на этот вопрос).


Закрытая среда - абсурд (Митрофанова Юлия и многие другие). Если детей обучать только в "закрытых" средах, то в "открытых" они будут обучаться сами (Шведова Елена, Валентина Рогожина, Елена Шувалова) и всё равно найдут сами выход в открытую среду (Соня Мусаева). Этому способствуют возникший в этой ситуации информационный "голод" (Букреева Светлана) и сладость  “запретного плода” (Cветлана Горьева). В итоге - дети не будут адаптированы к окружающему миру  (Вера Фролова, Валентина Рогожина), а ведь они должны идти в ногу со временем... (Панасенко Нина), должны общаться и бывать в разных жизненных ситуациях. (Наталья Кениг, Галина Матыцина), чтобы не было шока потом (Вера Плотникова)
Что нужно делать:
Нужно воспитывать у детей правильное восприятие и использованию информации (Заковряшина Галина), задача педагогов -  сориентировать их в правильном направлении (Наталья Найкина), ведь самый надежный фильтр - в голове человека (Светлана Бакалова)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…