К основному контенту

"Запретный плод" открытой интернет-среды


Второй вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде звучал так "Нужно ли школьников до 12 лет обучать в "закрытых" средах?". Ответы библиотекарей, работающих с читателями-посетителями школьного возраста, именно на этот вопрос важны особенно, ведь это - те самые специалисты, которые должны как-то сориентироваться в современной ситуации тотального внедрения Интернета в жизнь каждого человека. Итак, вот как отвечали библиотекари...


Контроль необходим!

  • Обязательно (нужны “закрытые” среды), чтобы обезопасить детей от негативной и не нужной для этого возраста информации (Антонина Лашина)
  • Ограничивать нужно, но не изолировать, поэтому, совершенно "закрытая среда" не подходит (Ольга Трухачева)
  • Все зависит от (возраста) ребенка - можно попробовать (обучать в “закрытых” средах) (Алла Белаш)

Сомнения...

  • затрудняюсь ответить (Вячеслав Букреев)
  • Думаю, что это не обязательно.(Лариса Старостина)
  • Плохо, что нас все время бросает в крайности (Озюма Ольга)

Запретный плод сладок!
Считаю, что нет (не нужно обучать школьников до 12 лет в "закрытых" средах)! (Заковряшина Галина и многие другие ответившие на этот вопрос).


Закрытая среда - абсурд (Митрофанова Юлия и многие другие). Если детей обучать только в "закрытых" средах, то в "открытых" они будут обучаться сами (Шведова Елена, Валентина Рогожина, Елена Шувалова) и всё равно найдут сами выход в открытую среду (Соня Мусаева). Этому способствуют возникший в этой ситуации информационный "голод" (Букреева Светлана) и сладость  “запретного плода” (Cветлана Горьева). В итоге - дети не будут адаптированы к окружающему миру  (Вера Фролова, Валентина Рогожина), а ведь они должны идти в ногу со временем... (Панасенко Нина), должны общаться и бывать в разных жизненных ситуациях. (Наталья Кениг, Галина Матыцина), чтобы не было шока потом (Вера Плотникова)
Что нужно делать:
Нужно воспитывать у детей правильное восприятие и использованию информации (Заковряшина Галина), задача педагогов -  сориентировать их в правильном направлении (Наталья Найкина), ведь самый надежный фильтр - в голове человека (Светлана Бакалова)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о