К основному контенту

"Запретный плод" открытой интернет-среды


Второй вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде звучал так "Нужно ли школьников до 12 лет обучать в "закрытых" средах?". Ответы библиотекарей, работающих с читателями-посетителями школьного возраста, именно на этот вопрос важны особенно, ведь это - те самые специалисты, которые должны как-то сориентироваться в современной ситуации тотального внедрения Интернета в жизнь каждого человека. Итак, вот как отвечали библиотекари...


Контроль необходим!

  • Обязательно (нужны “закрытые” среды), чтобы обезопасить детей от негативной и не нужной для этого возраста информации (Антонина Лашина)
  • Ограничивать нужно, но не изолировать, поэтому, совершенно "закрытая среда" не подходит (Ольга Трухачева)
  • Все зависит от (возраста) ребенка - можно попробовать (обучать в “закрытых” средах) (Алла Белаш)

Сомнения...

  • затрудняюсь ответить (Вячеслав Букреев)
  • Думаю, что это не обязательно.(Лариса Старостина)
  • Плохо, что нас все время бросает в крайности (Озюма Ольга)

Запретный плод сладок!
Считаю, что нет (не нужно обучать школьников до 12 лет в "закрытых" средах)! (Заковряшина Галина и многие другие ответившие на этот вопрос).


Закрытая среда - абсурд (Митрофанова Юлия и многие другие). Если детей обучать только в "закрытых" средах, то в "открытых" они будут обучаться сами (Шведова Елена, Валентина Рогожина, Елена Шувалова) и всё равно найдут сами выход в открытую среду (Соня Мусаева). Этому способствуют возникший в этой ситуации информационный "голод" (Букреева Светлана) и сладость  “запретного плода” (Cветлана Горьева). В итоге - дети не будут адаптированы к окружающему миру  (Вера Фролова, Валентина Рогожина), а ведь они должны идти в ногу со временем... (Панасенко Нина), должны общаться и бывать в разных жизненных ситуациях. (Наталья Кениг, Галина Матыцина), чтобы не было шока потом (Вера Плотникова)
Что нужно делать:
Нужно воспитывать у детей правильное восприятие и использованию информации (Заковряшина Галина), задача педагогов -  сориентировать их в правильном направлении (Наталья Найкина), ведь самый надежный фильтр - в голове человека (Светлана Бакалова)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...