среда, августа 31, 2011

День еще не завершился. Спешу сделать свой выбор


МОЙ ВЫБОР ПЯТИ БЛОГОВ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БЛОГА:
Решила изменить традиции, по которой в этот день каждый пользователь публикует у себя ссылки на 5 других блогов тематики отличной от той, которая преобладает на блоге автора. РЕшила все же выбрать любимые библиотечные...
  • Блог Книжка ходячая - как написала сама автор - умница и красавица Оксана Алексеева: Не совсем серьезный блог молодого библиотекаря,который ходит с книжкой под мышкой, с книжками в голове, с книжками в народ и много еще куда ходит)))
  • Мне нравится, когда много и много куда с разнообразным чтением ходят!
  • Блог Парад библиотечных блогов - блог, идееносителем которого и организатором явились несколько человек, а лидером-дирижёром парада стала Катя Василькова. Идея потрясающая, которая за короткое время собрала в одном месте множество страничек библиотечных блогов, да еще в каких интересных вариантах общения представленных! Сочла сей блог ЯВЛЕНИЕМ
  • Блог Старый каталожный ящик - Честно говорю, что купилась на название, которое понравилось, повеяло от него таким чем-то старым и ветхим, тоской какой-то сентиментальной даже...Понравился стиль письма постов. Понравилось, что автор определил для себя главное слово, которым он руководствуется при их написании - любопытство... Мне это тоже близко.
  • Блог "БиблиоЛента" - Люблю автора неуспокоенную Елену Белан, четко простраивающую свою дорогу в интернет-пространстве - шаг за шагом. Вот как она пишет о том, что наполняет ее посты: Разные мысли для всех, кто любит школьного библиотекаря книги и библиотеки. Люблю людей не только активных, с фантазией, но и с хорошим чувством юмора!
  • Блог Миры библиотек - блог талантливой фантазерки и активной блоггерши, библиотекаря МОУ СОШ №55 г. Новоуральска Свердловской области, ставшей известной в интернет-мире (и не только в библиотечном!), благодаря своим постам и блоггерским акциям (чего только перепись библиотечных блогов стоит!)
Еще бы писала да писала  о блогах библиотекарей, особенно о блогах школьных библиотекарей! Такие все интересные... Прогресс у них - какой-то бешеный!

Пусть всем им - любознательным, неуспокоенным и пытливым  библиотекарям, активным, пассивным и просто философски настроенным будет БА-А-ЛЬШОЕ ИНТЕРНЕТНО-БЛОГГЕРСКОЕ ЩАСТЬЕ!

вторник, августа 30, 2011

31 августа - День блога


31 августа празднуется День блога

В ЭТОТ ДЕНЬ, ВСЕ БЛОГЕРЫ МИРА Будут публиковать у себя на блогах ссылки ведущие на 5 новых блогов, предподчительно тех, которые отличаются от тематики собственного блога. А читатели блога будут раздновать знакомство с новыми блогами, знакомиться с новыми блогерами.


Что нужно сделать?

BlogDay предложил инструкции:
1. Найти 5 интересных блогов.
2. Оповестить авторов блогов, что Вы выбрали их блоги для упоминания в День Блога 2011.
3. Написать краткий обзор к каждому из блогов, указывая прямые ссылки.
4. Опубликовать запись о Blog Day 31 августа 2011.
5. Добавить тэг, используя ссылку: http://technorati.com/tag/BlogDay2011/
и http://BlogDay.ru/

Спасибо огромное за напоминание о таком празднике Ирине Коткиной - хозяйке ЧУМотеки!



понедельник, августа 29, 2011

Библиотекарю и педагогу к 1 сентября: От цифирной школы к цифровой

В этом году 1 сентября в школах проведут уроки под названием "От цифирной школы к цифровой"

Интересный видеоролик по теме сделан Светланой Лаврентьевой, педагогом-организатором ГОУ гимназия 1636 "НИКА" (Москва)



Запись закадрового текста делалась на фотоаппарат Casio Exilim Zoom EX-Z600.
Монтаж осуществлялся в программе Adobe Premiere CS3.
Ролик сделан к 1 уроку 1 сентября 2011 года на тему "От цифирной школы к цифровой".

Источник:

воскресенье, августа 28, 2011

Витаю в облаках.... викиСибириады


Проект ВикиСибириаДа, о котором я уже писала, делает первые еще пока неуверенные шажки... Но те, библиотекари и педагоги, кто туда уже заглядывают, могут научиться грамотно разрабатывать вики-проекты, освоив мини-тренинг "Вместе учимся ходить"

А я... витаю в облаках тэгов викиСибириады
Wordle: Untitled

Wordle: Untitled

ImageChef Word Mosaic - ImageChef.com

Новый виток развития библиотеки - сетевые проекты

Многие, наверное, заметили мою стойкую приверженность проектной и исследовательской деятельности учащихся школ. Вылавливаю в Сети проекты, создаваемые педагогами. Радуюсь успехам самостоятельной сетевой деятельности ребятни и взрослых координаторов. И вот новая радость - умница Елена Качева, библиотекарь, успешно обучившаяся в "Я учусь работать в блоге", а также проектной деятельности по программе Intel "Обучение для будущего" разработала и собирается проводить с малышней 3-4 класса свой собственный проект "Недаром помнит вся Россия"! Понятное дело - он зовет участников окунуться в атмосферу 19 века и стать знатоком Отечественной войны 1812 года

Недаром помнит вся Россия

Источник "Началка"

пятница, августа 26, 2011

Детские исследования истории Сибири на Google-карте

Новосибирская областная детская библиотека им. А.М.Горького с октября месяца проводит проект ВикиСибириада. Но уже сегодня идет работа по благоутсройству этой замечательной среды для совместной работы взрослых и детей, библиотекарей, педагогов и школьников, увлеченных краеведением, а значит - географией, культурой и историей своей Малой Родины.
До середины сентября подводятся итоги начатого в этом году (в преддверии викиСибириады) проекта "Дети пишут историю", в рамках которого дети проводили исследовательские работы, которые сейчас размещаются (правда, пока взрослыми!) на викиСибириаде. Появились ссылки на эти исследования и на Google-карте. Посмотрите карту, прочтите работы детей, оставьте свои комментарии.


Просмотреть Дети пишут историю Сибири на карте большего размера

среда, августа 24, 2011

Как будем меняться?

В прошлом году опубликовала к конференции РЕЛАРН тезисы по теме "Проблемы и перспективы развития школьной библиотеки с позиций мировых тенденций развития технологий и проекта нового Стандарта общего среднего образования". В связи с происходящими изменениями в области школьного библиотечного дела - переход к новой должности "педагог-библиотекарь", расширение понятия "библиотека" школы до "информационно-библиотечный центр" , с тем, что библиотекари школ приступили к разработке Программ развития своих библиотек - решила освежить собственную память некоторыми основными позициями, имеющими непосредственно отношение к происходящим переменам, о которых писала ранее... А вдруг, кому-то из библиотекарей пригодятся эти выводы, на основе которых можно продумывать и разрабатывать свои Программы развития?!

Учащиеся должны поощряться в том, чтобы стать "пилотами", а не "пассажирами" на своем учебном пути" (Кевин Кирни)

Тенденция 1: ...Все чаще использование информационных технологий переносится в библиотеку образовательного учреждения, где интегрируются цифровые и печатные средства информации, и есть возможность дополнять собственные фонды ресурсами, создаваемыми участниками педагогического процесса. Библиотеки образовательных учреждений в этих условиях способны не только формировать по-новому информационную среду образовательного учреждения, но и предоставить участникам педагогического процесса возможность ее эффективно усваивать, формируя и развивая информационную грамотность и культуру учащихся и учителей, поддерживая эффективное использование технологий в самообучении и самоподготовке.

Тенденция 2: ...Роль библиотекаря в развитии "цифрового" равенства в школе значительно возрастает, фактически преобразуясь до роли педагога информационной культуры, который действует по-новому в ситуации увеличения потребности участников педагогического процесса в консультациях и помощи в работе на компьютере и с электронными ресурсами, в том числе, в Интернете... Библиотекарь школы начинает систематически консультировать «поколение Google» в том, как определять точность и достоверность найденной информации в поисковых системах, обучать информационной культуре по специально разработанным программам, эффективно развивая навыки информационной грамотности и культуры школьников

Тенденция 3:... Библиотекарь поддерживает и развивает творческие способности школьников с использованием ими новейших технологий (социальных сервисов Веб 2.0), осуществляя поддержку проектной деятельности учителей-предметников, самостоятельные учебные исследования. Перемены, происходящие в информационных ресурсах и технологиях, и, прежде всего, развитие социальных сервисов Веб 2.0, и стремительное освоение их возможностей подростками, инициируют развитие новых форм деятельности школьной библиотеки, заставляет библиотекаря обучаться тому, как их можно использовать в традиционных и нетрадиционных формах работы с книгой и другими ресурсами, давая возможность участникам педагогического сообщества (учителям, учащимся, родителям) участвовать в изменениях библиотеки. Пользователи библиотеки школы – учащиеся и учителя не только активно используют предоставляемую информацию, но и сами могут стать производителями информации, создавая собственные цифровые ресурсы (аудио-, видеоматериалы, интеллектуальные карты, географические карты и др.)

Тенденция 4: ...Библиотека и библиотекарь могут играть новую роль в процессе организации всевозможных читательских исследований, консультирования и даже дистанционного обучения учителей и учащихся по вопросам чтения, новых поступлений, формирования информационной культуры – через блоги, вики-среды и возможности социальных сервисов и инструментов Веб 2.0, сотрудничество с детскими и публичными библиотеками, привлечение учителей и родителей к совместным сетевым инициативам.

Тенденция 5: ...Локальные сети образовательных учреждений объединяют компьютеры, находящиеся в библиотеках и учебных классах/предметных кабинетах, с домашними компьютерами и мобильными технологиями не только учителей, но и школьников и их родителей. Понятно, что реальная информатизация учебного процесса и ее эффективность зависят от учителя, но от библиотекаря зависит накопление и формирование фонда информационных ресурсов, хранение, обработка, информирование, организация услуг и поддерживающей деятельности всех участников педагогического процесса вне зависимости от места его нахождения. Библиотекарь – ответственное лицо в школе за процессы соединения источников знаний и отношений между участниками педагогического процесса в учебных ситуациях...

среда, августа 17, 2011

Читаем книгу, пишем микро-рецензию, участвуем в конкурсе, работаем в твиттере, пытаемся выиграть е-ридер!


Проводится интересный Конкурс микро-рецензий «Аймобилко» с 10 по 31 августа 2011 года. Его участники пишут в Твиттере микро-рецензию на любимую книгу. А кое-кто из них может стать одним из пяти обладателей е-ридера «Айчиталка». - Отличная идея для школьного конкурса, объявляемого библиотекой, среди школьников-старшеклассников, чтобы лишний раз привлечь их внимание к книге или ее отдельным главам...

Требования к рецензии:
Рецензия — это личное отношение к книге, эмоции, чувства и мысли которые она вызвала, отношение к ее героям. Рецензия констатирует факт прочтения вами книги и выражаете ту бурю и шквал эмоций которые вызвала книга.

Поэтому текст рецензии должен:
* Быть написанным специально для конкурса.
* Быть объемом не более 140 знаков.
* Выражать ваше личное отношение к произведению.
* Начинаться с названия книги и фамилии автора
* Заканчиваться хеш-тегом #ай @imobilco_ru

В остальном — полная свобода действий, на все 140 знаков за вычетом символов хеш-тега.

Как участвовать:
1. Для участия в конкурсе нужно быть зарегистрированным пользователем www.twitter.com или завести аккаунт.
2. Участнику нужно разместить рецензию в своем микро-блоге с 10 августа до 31 августа 2011 года. Рецензии опубликованные после 23:30 31 августа приниматься к участию в конкурсе не будут.
3. В конце рецензии обязательно должен содержаться хеш-тег: #ай @imobilco_ru
4. Участники могут отправлять сколько угодно рецензий, главное делать это с одного аккаунта, чтобы избежать возможных вопросов с авторством.

Как определяются победители
В конкурсе будет пять рецензий-победителей, которых определит жюри. Итоги конкурса будут опубликованы в сообществе «Аймобилко» и твиттере @imobilco_ru в 12:00 1 сентября 2011 года, а раздача призов начнется уже со следующего дня. Победители из регионов или других стран получат «Айчиталку» по почте.

Источник
Спасибо за подсказку блогу "Библиотека без барьеров"

вторник, августа 09, 2011

Новый учебный год привнесет в деятельность библиотекаря новые "педагогические" задачи...

И этим надо воспользоваться непременно! Работа библиотеки и библиотекаря школы с учащимися сегодня невозможна без использования новых возможностей, которые несут в себе сервисы Веб 2.0. Вот и Glogster EDU - онлайновая платформа для совместной образовательной деятельности преподавателей, библиотекарей и учащихся несет в себе новые возможности для работы в школе особенно со старшими классами над книгой и чтением. Возможности Glogster-а позволяют каждому из них продемонстрировать свой творческий потенциал, знания, идеи и навыки. На плакатах, рекламирующих книгу, школьники могут размещать текст, фотографии, видео, графику, аудио, чертежи и многое другое.
Glogster EDU настолько прост в использовании, что в настоящее время творчески работают с ним более 7000 тысяч человек (в том числе и учащиеся, даже в возрасте от 4 лет!) по всей планете!
Если ты библиотекарь, то для тебя:

  • Glog - это интерактивный плакат, рекламирующий книги и авторов
  • Glog - это совместные проекты школьников, связанные с литературой и литературными путешествиями
  • Glog - это школа управления библиотекарем уровня читательской и информационной грамотности школьников
  • Glog - это безопасная ученическая среда
  • Glog - это участие школьников в интересной и творческой деятельности, которая может быть напрямую связана с чтением книг

Вы также можете попробовать себя в такой творческой работе - попробуйте себя в качестве автора плаката в конкурсе "@вгустомания", проводимом "КМ-Образования" в дни августовских педсоветов! А в новом учебном году - станьте вместе со своими читателями-школьниками автором проекта, где ребятня создаст плакаты самых интересных книг, прочитанных летом!

Развернуть пример такого ПЛАКАТА, созданного о "е-КМ-Школе" на полную страницу

четверг, августа 04, 2011

И еще дипломы самостоятельным "библиодванольным" героиням!

Еще две (не побоюсь этого слова!) ГЕРОИНИ, совершенно самостоятельно освоившие премудрости многих социальных сервисов и работу в блоге, работая в "Дванольном библиотекаре", завершили свое обучение. Любуюсь их блогами и размещаю ими заслуженные Дипломы!
Блог Людмилы Евдокимовой "Разговорчики в библиотеке" и блог Валентины Новоселовой "Вести из книгограда"

среда, августа 03, 2011

Продолжаем "расповсюдиваться"

Школьным библиотекарям, ведущим блоги, важно, чтобы их записи - сообщения о новых поступлениях, аннотации и рекомендации, связанные с чтением, событиями в мире книг и мультимедиа, были "видны" группам пользователей библиотек - учителям-предметникам, школьникам-читателям, родителям учащихся, которые сегодня находятся и в Twitter-е и Facebook-е, то есть, "расповсюдивались" бы без особых дополнительных действий. Размещаю видео урок о том, как автоматизировать отправку записей с блога в эти популярные социальные сети.



Источник

Самостоятельность - первый шаг к подлинной свободе!


Ох, как трудно учиться самостоятельно, даже если ты работаешь по четко прописанным модулям и "обучалкам" в "Дванольном библиотекаре", в которых даны пошаговые инструкции! Трудно одному совершенно самостоятельно осваивать сервисы, совершенно самостоятельно разбираться с новыми инструментами Веб 2.0. Но вот, ура! - Позади первые не очень уверенные шаги в самостоятельном освоении работы в блоге с социальными сервисами!

Мы поздравляем Шамардину Маргариту, автора блога "Союз семьи и библиотеки", которая получает от Школьного сектора Ассоциации РЕЛАРН Диплом

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails