К основному контенту

Сообщения

Сообщения за август, 2011

День еще не завершился. Спешу сделать свой выбор

МОЙ ВЫБОР ПЯТИ БЛОГОВ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БЛОГА: Решила изменить традиции, по которой в этот день каждый пользователь публикует у себя ссылки на 5 других блогов тематики отличной от той, которая преобладает на блоге автора. РЕшила все же выбрать любимые библиотечные... Блог Книжка ходячая - как написала сама автор - умница и красавица Оксана Алексеева: Не совсем серьезный блог молодого библиотекаря,который ходит с книжкой под мышкой, с книжками в голове, с книжками в народ и много еще куда ходит))) Мне нравится, когда много и много куда с разнообразным чтением ходят! Блог Парад библиотечных блогов - блог, идееносителем которого и организатором явились несколько человек, а лидером-дирижёром парада стала Катя Василькова. Идея потрясающая, которая за короткое время собрала в одном месте множество страничек библиотечных блогов, да еще в каких интересных вариантах общения представленных! Сочла сей блог ЯВЛЕНИЕМ Блог Старый каталожный ящик - Честно говорю, что купилась на названи

31 августа - День блога

31 августа празднуется День блога В ЭТОТ ДЕНЬ, ВСЕ БЛОГЕРЫ МИРА Будут публиковать у себя на блогах ссылки ведущие на 5 новых блогов, предподчительно тех, которые отличаются от тематики собственного блога. А читатели блога будут раздновать знакомство с новыми блогами, знакомиться с новыми блогерами. Что нужно сделать? BlogDay предложил инструкции: 1. Найти 5 интересных блогов. 2. Оповестить авторов блогов, что Вы выбрали их блоги для упоминания в День Блога 2011. 3. Написать краткий обзор к каждому из блогов, указывая прямые ссылки. 4. Опубликовать запись о Blog Day 31 августа 2011. 5. Добавить тэг, используя ссылку: http://technorati.com/tag/BlogDay2011/ и http://BlogDay.ru/ Спасибо огромное за напоминание о таком празднике Ирине Коткиной - хозяйке ЧУМотеки !

Библиотекарю и педагогу к 1 сентября: От цифирной школы к цифровой

В этом году 1 сентября в школах проведут уроки под названием "От цифирной школы к цифровой" Интересный видеоролик по теме сделан Светланой Лаврентьевой , педагогом-организатором ГОУ гимназия 1636 "НИКА" (Москва) Запись закадрового текста делалась на фотоаппарат Casio Exilim Zoom EX-Z600. Монтаж осуществлялся в программе Adobe Premiere CS3. Ролик сделан к 1 уроку 1 сентября 2011 года на тему "От цифирной школы к цифровой". Источник:

Витаю в облаках.... викиСибириады

Проект ВикиСибириаДа , о котором я уже писала, делает первые еще пока неуверенные шажки... Но те, библиотекари и педагоги, кто туда уже заглядывают, могут научиться грамотно разрабатывать вики-проекты, освоив мини-тренинг "Вместе учимся ходить" А я... витаю в облаках тэгов викиСибириады

Новый виток развития библиотеки - сетевые проекты

Многие, наверное, заметили мою стойкую приверженность проектной и исследовательской деятельности учащихся школ. Вылавливаю в Сети проекты, создаваемые педагогами. Радуюсь успехам самостоятельной сетевой деятельности ребятни и взрослых координаторов. И вот новая радость - умница Елена Качева, библиотекарь, успешно обучившаяся в "Я учусь работать в блоге", а также проектной деятельности по программе Intel "Обучение для будущего" разработала и собирается проводить с малышней 3-4 класса свой собственный проект "Недаром помнит вся Россия"! Понятное дело - он зовет участников окунуться в атмосферу 19 века и стать знатоком Отечественной войны 1812 года Источник "Началка"

Детские исследования истории Сибири на Google-карте

Новосибирская областная детская библиотека им. А.М.Горького с октября месяца проводит проект ВикиСибириада . Но уже сегодня идет работа по благоутсройству этой замечательной среды для совместной работы взрослых и детей, библиотекарей, педагогов и школьников, увлеченных краеведением, а значит - географией, культурой и историей своей Малой Родины. До середины сентября подводятся итоги начатого в этом году (в преддверии викиСибириады) проекта "Дети пишут историю", в рамках которого дети проводили исследовательские работы, которые сейчас размещаются (правда, пока взрослыми!) на викиСибириаде . Появились ссылки на эти исследования и на Google-карте. Посмотрите карту , прочтите работы детей, оставьте свои комментарии. Просмотреть Дети пишут историю Сибири на карте большего размера

Как будем меняться?

В прошлом году опубликовала к конференции РЕЛАРН тезисы по теме "Проблемы и перспективы развития школьной библиотеки с позиций мировых тенденций развития технологий и проекта нового Стандарта общего среднего образования". В связи с происходящими изменениями в области школьного библиотечного дела - переход к новой должности "педагог-библиотекарь", расширение понятия "библиотека" школы до "информационно-библиотечный центр" , с тем, что библиотекари школ приступили к разработке Программ развития своих библиотек - решила освежить собственную память некоторыми основными позициями, имеющими непосредственно отношение к происходящим переменам, о которых писала ранее... А вдруг, кому-то из библиотекарей пригодятся эти выводы, на основе которых можно продумывать и разрабатывать свои Программы развития?! Учащиеся должны поощряться в том, чтобы стать "пилотами", а не "пассажирами" на своем учебном пути" (Кевин Кирни) Тенденци

Читаем книгу, пишем микро-рецензию, участвуем в конкурсе, работаем в твиттере, пытаемся выиграть е-ридер!

Проводится интересный Конкурс микро-рецензий «Аймобилко» с 10 по 31 августа 2011 года. Его участники пишут в Твиттере микро-рецензию на любимую книгу. А кое-кто из них может стать одним из пяти обладателей е-ридера «Айчиталка». - Отличная идея для школьного конкурса, объявляемого библиотекой, среди школьников-старшеклассников, чтобы лишний раз привлечь их внимание к книге или ее отдельным главам... Требования к рецензии: Рецензия — это личное отношение к книге, эмоции, чувства и мысли которые она вызвала, отношение к ее героям. Рецензия констатирует факт прочтения вами книги и выражаете ту бурю и шквал эмоций которые вызвала книга. Поэтому текст рецензии должен: * Быть написанным специально для конкурса. * Быть объемом не более 140 знаков. * Выражать ваше личное отношение к произведению. * Начинаться с названия книги и фамилии автора * Заканчиваться хеш-тегом #ай @imobilco_ru В остальном — полная свобода действий, на все 140 знаков за вычетом символов хеш-тега. Как учас

Новый учебный год привнесет в деятельность библиотекаря новые "педагогические" задачи...

И этим надо воспользоваться непременно! Работа библиотеки и библиотекаря школы с учащимися сегодня невозможна без использования новых возможностей, которые несут в себе сервисы Веб 2.0. Вот и Glogster EDU - онлайновая платформа для совместной образовательной деятельности преподавателей, библиотекарей и учащихся несет в себе новые возможности для работы в школе особенно со старшими классами над книгой и чтением. Возможности Glogster-а позволяют каждому из них продемонстрировать свой творческий потенциал, знания, идеи и навыки. На плакатах, рекламирующих книгу, школьники могут размещать текст, фотографии, видео, графику, аудио, чертежи и многое другое. Glogster EDU настолько прост в использовании, что в настоящее время творчески работают с ним более 7000 тысяч человек (в том числе и учащиеся, даже в возрасте от 4 лет!) по всей планете! Если ты библиотекарь, то для тебя: Glog - это интерактивный плакат, рекламирующий книги и авторов Glog - это совместные проекты школьников, связ

И еще дипломы самостоятельным "библиодванольным" героиням!

Еще две (не побоюсь этого слова!) ГЕРОИНИ, совершенно самостоятельно освоившие премудрости многих социальных сервисов и работу в блоге, работая в "Дванольном библиотекаре" , завершили свое обучение. Любуюсь их блогами и размещаю ими заслуженные Дипломы! Блог Людмилы Евдокимовой "Разговорчики в библиотеке" и блог Валентины Новоселовой "Вести из книгограда"

Продолжаем "расповсюдиваться"

Школьным библиотекарям, ведущим блоги, важно, чтобы их записи - сообщения о новых поступлениях, аннотации и рекомендации, связанные с чтением, событиями в мире книг и мультимедиа, были "видны" группам пользователей библиотек - учителям-предметникам, школьникам-читателям, родителям учащихся, которые сегодня находятся и в Twitter-е и Facebook-е, то есть, "расповсюдивались" бы без особых дополнительных действий. Размещаю видео урок о том, как автоматизировать отправку записей с блога в эти популярные социальные сети. Источник

Самостоятельность - первый шаг к подлинной свободе!

Ох, как трудно учиться самостоятельно, даже если ты работаешь по четко прописанным модулям и "обучалкам" в "Дванольном библиотекаре" , в которых даны пошаговые инструкции! Трудно одному совершенно самостоятельно осваивать сервисы, совершенно самостоятельно разбираться с новыми инструментами Веб 2.0. Но вот, ура! - Позади первые не очень уверенные шаги в самостоятельном освоении работы в блоге с социальными сервисами! Мы поздравляем Шамардину Маргариту, автора блога "Союз семьи и библиотеки", которая получает от Школьного сектора Ассоциации РЕЛАРН Диплом