К основному контенту

Сообщения

Сообщения за июнь, 2011

Нужно ли современное оборудование школьной библиотеке: И снова о том, что думают об этом директора школ

В Анкете для директоров школ , размещенной журналом "Директор школы" сегодня увидела уже 683 ответивших ! А из 27 директоров , ответивших на вопрос нашей Анкеты (размещенной раньше, чем была размещена анкета журналом "Директор школы"), связанный с необходимостью оснащения библиотеки оборудованием: "Как должна быть обеспечена библиотека технологиями" Практически все директора - 24 из 27-ми считают, что современные библиотеки школы должны быть оснащены всем необходимым современным оборудованием (компьютеры, проекторы, электронные доски, др.). 20 директоров полагают, что их библиотека должна стать информационно-библиотечным центром, локальная сеть которого объединяет учебные материалы, имеющиеся в классах, лабораториях, библиотечных фондах и Интернете. 22 директора уверены в том, что в сегодняшней школьной библиотеке обязательно должен быть интернет. 4 директора считают достаточным наличие одного компьютера в библиотеке школы для ведения электр

Каким должно быть современное обучение

Фраза из этой презентации потрясла своей простотой и верностью приложения к ситуации со школьными библиотеками и библиотекарями: "Система должна меняться, когда в ее окружающей среде происходят драматические изменения" Современное обучение - какое оно? View more presentations from Elena Tikhomirova

Так проводить ли библиотекарю уроки информационной культуры в школе?!

Вопрос, который волнует библиотекарей получивших статус "педагога-библиотекаря", связанный с проведением ими в школах специальных библиотечных уроков со школьниками (уже, наверное, по-другому надо их называть - уроки информационной культуры и грамотности!) в дополнение к своим прямым обязанностям библиотекаря, был задан в Анкете, размещенной нами ранее в Интернете, чем эту анкету разместил журнал "Директор школы" (но уже без этого, видимо, показавшегося спорным, вопроса. А жаль! Было бы очень интересно самим библиотекарям понять позицию своих директоров школ к этой их уже обязательной деятельности) Итак, из 26 директоров , которые отвечали на вопрос "Включили бы Вы уроки информационной грамотности/культуры в общее расписание уроков" нашей анкеты: * 10 ответили, что в школе уже есть практика проведения учебный/внеурочных занятий по развитию у учащихся информационной культуры. * 16 - Да, так как формирование информационной грамотности и культуры школ

Простой вопрос на понимание разницы между работой библиотекаря и педагога-библиотекаря

Пользуясь отпускным летним утром, пока в доме тихо. а за окном уже вовсю горланят птицы и солнце призывает вставать, еще нежась в постели, все же снова просматриваю некоторые результаты опроса, на который участники отвечают в АНКЕТЕ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ ... Из 586 участников Анкеты  (на 24 июня, 7.00, вр.мск.), организованной журналом "Директор школы" по инициативе сетевого сообщества Biblio-Media ,  534 считают, что разница между библи отекарем и педагогом-библиотекарем есть, а 52 – нет.  В анкетировании принимают участие (правда, значительно в мЕньшей степени)  и другие работники школ, управлений образования и институтов повышения квалификации, среди них есть и библиотечные работники (что меня также интересует в этой анкете), поэтому высвечиваю некоторые частные мнения по этой теме: От директоров: Все зависит от должностных обязанностей библиотекарь нашей гимназии давно выполняет функции педагога, являясь почетным работником образования РФ все зависит от того, как

Какой штат для библиотеки своей школы выбирают директора...

Утром разбиралась с еще одним вопросом "Какой штат новой современной школьной библиотеки Вам представляется разумным для Вашей школы?" , на который отвечают директора школ в АНКЕТЕ   журнала "Директор школы" по отношению к новой должности "педагога-библиотекаря". Не пытаясь делать какие-то выводы из простых подсчетов, предлагаю ознакомиться с этими интересными данными, которые, на мой взгляд, вполне отражают умонастроения в директорском корпусе по поводу ожидаемых перемен в библиотеках школ. Из 538 чел. (на 23 июня, 8.30, вр.мск.) 23 участника опроса считают, что в школьной библиотеке/ информационно-библиотечном центре (как это прописано в Стандарте) вполне достаточно одного заведующего библиотекой (общее руководство, отбор и заказ учебной литературы и ресурсов) 112 директоров считают, что в школьной библиотеке сегодня должны работать 2 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь (обучение учителей, консультации школьников, организаторская деят

Директора школ о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт" . Здесь предлагается проведение различных экспертиз. По инициативе сетевого сообщества школьных библиотекарей "Biblio-Media", которых волнует их ближайшее будущее в новом статусе в родной школе, в среде вики коллективно были разработаны вопросы для анкеты директора школы , а журнал организовал опрос директоров школ по поводу предстоящих изменений в должности библиотекаря школы, которая меняется на "педагога-библиотекаря". Опрос будет проводиться с 20 по 26 июня. Что думают об этих изменениях сами директора школ? Понимают ли позитивную составляющую данных изменений?.. Анкета вызвала большой интерес не только у администрации, но и у других сотрудников школ. Посмотрела первые результаты по одному из вопросов, связанному собственно со сменой наименования должности библиотекаря. На 21 июня 21.00 (вр.мск.) ответило 393 человека , среди которых: Директоров 201 чел. З

Он-лайн конференция "Библиотека 2011" приглашает к участию

2-3 ноября 2011 года состоится онлайн-конференцию "Библиотека 2011". Конференция будет проходить в Интернете в разных часовых поясах в течение двух дней, и будет бесплатной для участия. Чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений конференции можно присоединиться к сети библиотек 2.0. Предложения по представлению материалов начнут рассылкаться с 5 июля после регистрации. Конференция предоставит уникальную возможность принять участие в глобальном разговоре о нынешнем состоянии и будущем библиотек. Направления обсуждений будут включать в себя: изменение роли библиотек и библиотекарей, усиление влияния цифрового мультимедиа и революцию в мире электронных книг, открытые образовательные ресурсы, обучение компьютерной грамотности, смещение представлений о "производстве" информации (уход от издателей к веб 2.0), мультимедийных и игровых пространствах, библиотеках, информационных центрах, повышение роли индивидуального и самостоятельного обучения, библиот

Хочется узнать, что думают директора школ о новой должности "педагог-библиотекарь"

На сайте журнала "Директор школы " открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт" . Здесь предлагается проведение различных экспертиз. Подумалось, а что, если провести опрос среди директоров школ по поводу того, каким они видят деятельность школьного педагога-библиотекаря? Назовем ее условно "Кто ты - "педагог-библиотекарь". Скорее всего, попытавшись грамотно составив анкету, можно будет понять из ее результатов, что в действительности думают лидеры школ не только о факте введения в школах новой должности, но и о том, что в современных условиях стремительного развития интернет-технологий и меняющихся педагогических форм, методов и приемов учебной работы, весьма существенным бременем легших на плечи учителей-предметников, пытающихся разобраться, что же конкретно они сами должны каждый день использовать из технологий в учебном процессе, сами директора могли бы возложить на плечи "педагога-библиотекаря". Если и вам показалось важным такой

Суперважно для библиотек как гарантов права граждан на доступ к информации

LATimes (United Nations report: Internet access is a human right) опубликовали отчет ООН о том, что доступ в Интернет является ПРАВОМ сегодняшнего человека . В связи с тем, что библиотека является гарантом права граждан на доступ к информации и на доступ к каналам самостоятельного поиска/доступа к информации становится понятно почему доступ библиотеки в Интернет (и право граждан на бесплатное пользование этим доступом и помощью специалиста библиотеки в осуществлении этого права) становится обязательной нормой. В сообщении Франка Ла Рю, докладчика Организации Объединенных Наций, который написал документ "По вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их выражения", говорится: Учитывая, что Интернет стал незаменимым инструментом для реализации ряда прав человека, борьбы с неравенством и ускорения развития и человеческого прогресса, обеспечения всеобщего доступа к Интернету должно быть приоритетом для всех государств...Интернет является одним из самых мощных

Многогранность Александра Сергеевича...

Сегодня день, когда вспоминаем А.С.Пушкина ... Когда работала в школе на уроках литературы хотелось не отвратить детей от чтения хороших книг и замечательных авторов. Мы вместе с детьми обращали внимание на эпоху, в которой писали авторы великих произведений. Пытались разобраться для чего, например, им нужно изучать эпоху сентиментализма , наполненную слезами, вздохами, излишней чувствительностью, или понимать суть давно ушедшего в литературную историю течения "классицизм" с его блистательными дамами, рыцарями, круглым столом короля Артура, или разбираться в "романтизме" с его благородными разбойниками, ковбоями в диких прериях или рыцарями, защищающим слабых, когда в современной жизни другой темп, другой образ жизни и даже другие чувства?... Вместе с учениками обращали внимание на многогранность творчества Александра Сергеевича Пушкина, на то, что он гениально писал в любых жанрах, и ни один ему был не чужд. С годами начинаешь как-то по-новому любить Пу

Летний проект: Парад библиотечных блогов

Перепост отсюда Цель этого летнего интернет-проекта - наглядно показать возможности библиотечных блогов... От каждого участника на парад выставляется ОДИН пост (сообщение) его блога, наиболее на взгляд автора отвечающий цели этого проекта. В результате должен получиться онлайн сборник - прекрасный аргумент для профессиональных дискуссий, хороший стимул для работы. Присылайте на адрес mybiblioteka@gmail.com свои заявки со ссылками на посты для парада. Желательно пояснить, почему вы выбрали именно это сообщение. Лозунги для парада: "Да здравствует читатель!" "Долой информационное неравенство!" "Библиотеки всех стран объединяйтесь!" Адрес парада Опубликовано в блоге "Идеи, пойманные в сетИ"

Смеется солнечный Моцарт, смеется и балет

Очень люблю слушать Моцарта . Сегодня случайно увидела в YouTube несколько видеобалетных зарисовок Иржи Киллиана под Мацарта... Хохотала до упаду, предлагаю присоединиться не только к прослушиванию, но и к активному "просмотру" талантливых танцоров под гениального композитора -  очень впечатляет! В Википедии почитала про Иржи Киллиана: Учился в балетной школе при Пражском национальном театре, затем - в Пражской консерватории. C 1967 учился в Лондонской королевской балетной школе. В 1968 был приглашен Джоном Крэнко в Штутгартский балет. В 1975 стал художественным руководителем Нидерландского балетного театра (нидерл. Nederlands Dans Theater) в Гааге. К двадцатилетию деятельности в Нидерландском балетном театре и к тридцатипятилетию театра (1995) Килиан получил из рук королевы Нидерландов Беатрикс Орден Оранж-Нассау. Мастер отметил это событие премьерой балета «Арчимбольдо». Премия «Benois de la dance» (1998), премия Лоуренса Оливье (2000), премия Нижинского (2000), почёт

Надо ли педагогу-библиотекарю работать "бесплатно": Летние беседы школьных библиотекарей

Вот и лето наступило , а вместе с ним - ошеломляющая школьных библиотекарей новость. Теперь они будут педагогами-библиотекарями, - об этом с высокой трибуны заявил сам Премьер Вл.Вл.Путин. Казалось бы, радоваться надо, а библиотекари сомнения высказывают, размышляют, получится ли из этой затеи что-то хорошее. С одной стороны - обещано повысить з.п. до уровня учителей, что здОрово! С другой - до сего времени совсем непонятно, за какую-такую педагогическую деятельность собираются при аттестации отмечать и повышать. Библиотечное сообщество реагирует по-разному... Итак, что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО для библиотекаря и библиотеки Татьяна С.: Доброе утро, коллеги! Почему вы так переживаете? Мне интересно, что изменится в вашей (каждого из членов нашей группы) деятельности с ведением данной должности? Появится аттестация - хорошо! Нужно овладеть ИКТ (всем, в т.ч. вести сайты или блоги) - хорошо! Нужно собирать свое портфолио (желательно смешанное), а для этого учиться (самообразо