четверг, июня 30, 2011

Нужно ли современное оборудование школьной библиотеке: И снова о том, что думают об этом директора школ

В Анкете для директоров школ, размещенной журналом "Директор школы" сегодня увидела уже 683 ответивших ! А из 27 директоров, ответивших на вопрос нашей Анкеты (размещенной раньше, чем была размещена анкета журналом "Директор школы"), связанный с необходимостью оснащения библиотеки оборудованием: "Как должна быть обеспечена библиотека технологиями"

Практически все директора - 24 из 27-ми считают, что современные библиотеки школы должны быть оснащены всем необходимым современным оборудованием (компьютеры, проекторы, электронные доски, др.).

20 директоров полагают, что их библиотека должна стать информационно-библиотечным центром, локальная сеть которого объединяет учебные материалы, имеющиеся в классах, лабораториях, библиотечных фондах и Интернете.

22 директора уверены в том, что в сегодняшней школьной библиотеке обязательно должен быть интернет.

4 директора считают достаточным наличие одного компьютера в библиотеке школы для ведения электронного каталога и отбора электронных ресурсов к урокам.

Каким должно быть современное обучение

Фраза из этой презентации потрясла своей простотой и верностью приложения к ситуации со школьными библиотеками и библиотекарями: "Система должна меняться, когда в ее окружающей среде происходят драматические изменения"

Так проводить ли библиотекарю уроки информационной культуры в школе?!

Вопрос, который волнует библиотекарей получивших статус "педагога-библиотекаря", связанный с проведением ими в школах специальных библиотечных уроков со школьниками (уже, наверное, по-другому надо их называть - уроки информационной культуры и грамотности!) в дополнение к своим прямым обязанностям библиотекаря, был задан в Анкете, размещенной нами ранее в Интернете, чем эту анкету разместил журнал "Директор школы" (но уже без этого, видимо, показавшегося спорным, вопроса. А жаль! Было бы очень интересно самим библиотекарям понять позицию своих директоров школ к этой их уже обязательной деятельности)

Итак, из 26 директоров, которые отвечали на вопрос "Включили бы Вы уроки информационной грамотности/культуры в общее расписание уроков" нашей анкеты:
* 10 ответили, что в школе уже есть практика проведения учебный/внеурочных занятий по развитию у учащихся информационной культуры.
* 16 - Да, так как формирование информационной грамотности и культуры школьников и учителей-предметников - сегодня важная приоритетная задача для школы
* 1 думает, что речь может идти только о внеурочных занятиях и поддержке самоподготовки учащихся в библиотеке

Пояснили свою позицию несколько человек таким образом:
* очень хотелось бы поставить такие уроки в расписание, но, к сожалению, по правилам СанПиН, сделать это трудно. Остается использовать возможности факультативной и кружковой работы
* Внеурочные занятия проводятся по желанию учащихся или их родителей.Это означает, что не все дети будут иметь представление об этом предмете. Учителя должны в обязательном порядке пройти курс занятий у школьного библиотечного специалиста.

четверг, июня 23, 2011

Простой вопрос на понимание разницы между работой библиотекаря и педагога-библиотекаря

Пользуясь отпускным летним утром, пока в доме тихо. а за окном уже вовсю горланят птицы и солнце призывает вставать, еще нежась в постели, все же снова просматриваю некоторые результаты опроса, на который участники отвечают в АНКЕТЕ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ...

Из 586 участников Анкеты  (на 24 июня, 7.00, вр.мск.), организованной журналом "Директор школы" по инициативе сетевого сообщества Biblio-Media534 считают, что разница между библиотекарем и педагогом-библиотекарем есть, а 52 – нет.  В анкетировании принимают участие (правда, значительно в мЕньшей степени)  и другие работники школ, управлений образования и институтов повышения квалификации, среди них есть и библиотечные работники (что меня также интересует в этой анкете), поэтому высвечиваю некоторые частные мнения по этой теме:

От директоров:
  • Все зависит от должностных обязанностей
  • библиотекарь нашей гимназии давно выполняет функции педагога, являясь почетным работником образования РФ
  • все зависит от того, как работает конкретный библиотекарь
  • зависит от конкретной личности и условий работы
  • нет разницы между педагогом-библиотекарем и хорошим библиотекарем
  • не знаю

От библиотекарей:
  • по сути библиотекари являются педагогами, т.к. ведут библиотечные уроки и не только
  • Разница в следующем: те кто придумал данную должность указали то, что они хотели бы видеть в библиотекаре, но они не понимают, что все это мы уже делаем, но в меньшей степени из-за элементарной нехватки ВРЕМЕНИ в сутках, а повышать количество сотрудников не позволяет низкая оплата за титанический труд. Ну и завышенные обязанности приведут к конфликтам с администрацией.
  • только сейчас педагогическую составляющую работы библиотекарь ведет практически бесплатно

Какой штат для библиотеки своей школы выбирают директора...

Утром разбиралась с еще одним вопросом "Какой штат новой современной школьной библиотеки Вам представляется разумным для Вашей школы?", на который отвечают директора школ в АНКЕТЕ  журнала "Директор школы" по отношению к новой должности "педагога-библиотекаря". Не пытаясь делать какие-то выводы из простых подсчетов, предлагаю ознакомиться с этими интересными данными, которые, на мой взгляд, вполне отражают умонастроения в директорском корпусе по поводу ожидаемых перемен в библиотеках школ.

Из 538 чел. (на 23 июня, 8.30, вр.мск.) 23 участника опроса считают, что в школьной библиотеке/ информационно-библиотечном центре (как это прописано в Стандарте) вполне достаточно одного заведующего библиотекой (общее руководство, отбор и заказ учебной литературы и ресурсов)

112 директоров считают, что в школьной библиотеке сегодня должны работать 2 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь (обучение учителей, консультации школьников, организаторская деятельность - массовые и групповые мероприятия, др.)

196 чел. считают, что здесь должны работать 3 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и технический сотрудник локальной сети школы (системный администратор) для поддержки ее работоспособности

80 участников опроса указывают на необходимость введения в штат современной библиотеки кроме новой должности "педагог-библиотекарь", еще должность библиографа (поиск и описание ресурсов, поддержка справочных запросов, др.) и технического сотрудника

69 человек полагают, что в библиотеке школы достаточно заведующего библиотекой и в помощь ему - технического сотрудника

48 утверждают, что в библиотеке должны работать и педагог-библиотекарь и библиограф

Соглашаясь с тем, что сотрудников в библиотеке должно быть трое, 6 человек считают, что это - зав.библиотекой, библиограф и технический сотрудник; а 4 чел. - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и библиограф


Отдельные мнения о том, какие сотрудники нужны «новой» библиотеке:
  • Школьный библиотекарь
  • Медиаспециалист
  • 2 сотрудника, которые компетентны в различных областях библиотечной работы, которые могут взаимозаменять друг друга
  • ….Конечно, в школе с численностью обучающихся 100-200 человек, больше одного сотрудника иметь в штате библиотеки экономически нецелесообразно. Но так устали быть школьные библиотекари "семи пядей во лбу", очень хочется, чтобы в школьных библиотеках появились второй и третий сотрудники, чтобы библиотека имела возможность быть информационным центром, и не за счет физических сил и ресурсов одного работника.
  • В идеале плюс библиотекарь для ведения необходимой внутрибиблиотечной деятельности
  • ничего не надо...

вторник, июня 21, 2011

Директора школ о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт". Здесь предлагается проведение различных экспертиз. По инициативе сетевого сообщества школьных библиотекарей "Biblio-Media", которых волнует их ближайшее будущее в новом статусе в родной школе, в среде вики коллективно были разработаны вопросы для анкеты директора школы, а журнал организовал опрос директоров школ по поводу предстоящих изменений в должности библиотекаря школы, которая меняется на "педагога-библиотекаря". Опрос будет проводиться с 20 по 26 июня.
Что думают об этих изменениях сами директора школ? Понимают ли позитивную составляющую данных изменений?.. Анкета вызвала большой интерес не только у администрации, но и у других сотрудников школ.

Посмотрела первые результаты по одному из вопросов, связанному собственно со сменой наименования должности библиотекаря. На 21 июня 21.00 (вр.мск.) ответило 393 человека, среди которых:
  • Директоров 201 чел.
  • Зам.директора 83 чел.
  • Зав. Библиотекой/медиатекой/медиацентра школы 25 чел.
  • Методистов 15
  • Библиотекарей 10
  • Сотрудников информационных центров 2
  • Родитель 1
  • Член попечительского совета 1
  • Представителей науки 7
  • Других сотрудников школы: учителей 45, педагогов-психологов 3, специалист по кадрам, бухгалтер, секретарь

Вот что изменит введение должности педагога-библиотекаря по мнению участников опроса :
  • повысит уровень информационной культуры учителей и учащихся, т.к. будет организована систематическая работа в этом направлении - 297
  • наконец-то поставит все точки над "i", утвердив права и обязанности библиотекаря в школе – 196
  • принесет одну головную боль: придется искать финансирование этой штатной должности, улаживать конфликты в коллективе, т.к. часть уроков или внеурочных занятий надо будет отдать в руки "педагога-библиотекаря" – 70
  • оставит положение библиотекаря без изменений – 22
Свободные мнения:
  • обеспечит работой недозагруженных учителей
  • даст возможность создать информационно-библиотечный центр работы с учителями, учениками и родителями
  • зависит от человека
  • даст библиотекарю право на больший отпуск и на деньги для приобретения методлитературы
  • снова повторюсь: если будет дипломированный специалист,наверняка, что-то изменится. 
  • если кроме вывески других изменений не будет, то и дела не будет.
  • у педагогов-библиотекарей появится дополнительная мотивация к работе
  • эта должность должна добавиться к уже имеющимся в штатном расписании
  • увеличит "текучку" кадров на этой должности, так как обязанности, вменяемые библиотекарю по новой должности несовместимы с нормальной жизнью - Вы вообще задумывались КАК можно, к примеру, знать "содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; "? У меня 11000 только художественной литературы!
Полные результаты опроса будут направлены сетевым сообществом в Русскую Школьную Библиотечную ассоциацию, а также опубликованы на сайте журнала "Директор школы" в разделе "Вы _ эксперт!".

АНКЕТА ДЛЯ ВАШЕГО ДИРЕКТОРА 

четверг, июня 16, 2011

Он-лайн конференция "Библиотека 2011" приглашает к участию


2-3 ноября 2011 года состоится онлайн-конференцию "Библиотека 2011". Конференция будет проходить в Интернете в разных часовых поясах в течение двух дней, и будет бесплатной для участия.

Чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений конференции можно присоединиться к сети библиотек 2.0. Предложения по представлению материалов начнут рассылкаться с 5 июля после регистрации.

Конференция предоставит уникальную возможность принять участие в глобальном разговоре о нынешнем состоянии и будущем библиотек. Направления обсуждений будут включать в себя:
  • изменение роли библиотек и библиотекарей,
  • усиление влияния цифрового мультимедиа и революцию в мире электронных книг,
  • открытые образовательные ресурсы,
  • обучение компьютерной грамотности,
  • смещение представлений о "производстве" информации (уход от издателей к веб 2.0), мультимедийных и игровых пространствах, библиотеках, информационных центрах,
  • повышение роли индивидуального и самостоятельного обучения,
  • библиотека, как центр новой модели обучения,
  • новое понимание пользователей в эпоху цифровых технологий,
  • оценка услуг, а также собственно информации
  • определение лидерства и профессиональная карьера в меняющемся мире и сетевых сообществах

Школа библиотечных и информационных наук (SLIS) при университете Сан-Хосе является основным спонсором конференции.

Стив Харгадон (Hargadon), основатель класса 2.0 и организатор Глобальной конференции по образованию является сопредседателем Конференции.

Доктор Сандра Хирш, профессор и директор "Школы библиотечных и информационных наук" (SLIS) в государственном университете Сан-Хосе
Дополнительная информация

Посетить библиотеку 2,0 по адресу

понедельник, июня 06, 2011

Хочется узнать, что думают директора школ о новой должности "педагог-библиотекарь"


На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт". Здесь предлагается проведение различных экспертиз.

Подумалось, а что, если провести опрос среди директоров школ по поводу того, каким они видят деятельность школьного педагога-библиотекаря? Назовем ее условно "Кто ты - "педагог-библиотекарь".

Скорее всего, попытавшись грамотно составив анкету, можно будет понять из ее результатов, что в действительности думают лидеры школ не только о факте введения в школах новой должности, но и о том, что в современных условиях стремительного развития интернет-технологий и меняющихся педагогических форм, методов и приемов учебной работы, весьма существенным бременем легших на плечи учителей-предметников, пытающихся разобраться, что же конкретно они сами должны каждый день использовать из технологий в учебном процессе, сами директора могли бы возложить на плечи "педагога-библиотекаря".

Если и вам показалось важным такой опрос директоров школ о сути деятельности "педагога-библиотекаря" - прописывайте их в комментариях этого блога, в вики-среде или во FriendFeede.

Вместе составим... СОСТАВИЛИ ТАКУЮ АНКЕТУ

ТЕПЕРЬ, УВАЖАЕМЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ, ПОМОГИТЕ СВОЕМУ ДИРЕКТОРУ ЗАПОЛНИТЬ ЕЕ!

Суперважно для библиотек как гарантов права граждан на доступ к информации


LATimes (United Nations report: Internet access is a human right) опубликовали отчет ООН о том, что доступ в Интернет является ПРАВОМ сегодняшнего человека.

В связи с тем, что библиотека является гарантом права граждан на доступ к информации и на доступ к каналам самостоятельного поиска/доступа к информации становится понятно почему доступ библиотеки в Интернет (и право граждан на бесплатное пользование этим доступом и помощью специалиста библиотеки в осуществлении этого права) становится обязательной нормой.

В сообщении Франка Ла Рю, докладчика Организации Объединенных Наций, который написал документ "По вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их выражения", говорится:
Учитывая, что Интернет стал незаменимым инструментом для реализации ряда прав человека, борьбы с неравенством и ускорения развития и человеческого прогресса, обеспечения всеобщего доступа к Интернету должно быть приоритетом для всех государств...Интернет является одним из самых мощных инструментов 21-го века для повышения прозрачности и доступности к важной информации, а также для содействия активному участию граждан в строительстве демократического общества.

Ла Рю отметил в своем докладе, что доступ к Интернету является особенно важным во время политических волнений, о чем свидетельствуют последние события "арабской весны" в Тунисе, Египте и других странах. Действительно, последняя волна демонстраций в странах Ближнего Востока и Северной Африки показали ключевую роль, которую Интернет может играть в мобилизации населения на призыв к справедливости, равенства, ответственности и большего уважения к правам человека.

В докладе отмечается, что Интернет существует уже с 1960 года, поэтому особенно важным является то, как люди теперь используют Интернет по всему миру и во всех возрастных группах, с "включением в практически каждый аспект современной жизни человека". И это делает Интернет небывалой силой.

Источник

Многогранность Александра Сергеевича...


Сегодня день, когда вспоминаем А.С.Пушкина...

Когда работала в школе на уроках литературы хотелось не отвратить детей от чтения хороших книг и замечательных авторов. Мы вместе с детьми обращали внимание на эпоху, в которой писали авторы великих произведений. Пытались разобраться для чего, например, им нужно изучать эпоху сентиментализма, наполненную слезами, вздохами, излишней чувствительностью, или понимать суть давно ушедшего в литературную историю течения "классицизм" с его блистательными дамами, рыцарями, круглым столом короля Артура, или разбираться в "романтизме" с его благородными разбойниками, ковбоями в диких прериях или рыцарями, защищающим слабых, когда в современной жизни другой темп, другой образ жизни и даже другие чувства?...
Вместе с учениками обращали внимание на многогранность творчества Александра Сергеевича Пушкина, на то, что он гениально писал в любых жанрах, и ни один ему был не чужд.

С годами начинаешь как-то по-новому любить Пушкина, видишь в его произведениях, написанных в разных жанрах, что-то доселе ускользавшее...

воскресенье, июня 05, 2011

Летний проект: Парад библиотечных блогов


Перепост отсюда
Цель этого летнего интернет-проекта - наглядно показать возможности библиотечных блогов...
От каждого участника на парад выставляется ОДИН пост (сообщение) его блога, наиболее на взгляд автора отвечающий цели этого проекта. В результате должен получиться онлайн сборник - прекрасный аргумент для профессиональных дискуссий, хороший стимул для работы.

Присылайте на адрес mybiblioteka@gmail.com свои заявки со ссылками на посты для парада. Желательно пояснить, почему вы выбрали именно это сообщение.

Лозунги для парада:

  • "Да здравствует читатель!"
  • "Долой информационное неравенство!"
  • "Библиотеки всех стран объединяйтесь!"

Адрес парада

Опубликовано в блоге "Идеи, пойманные в сетИ"

пятница, июня 03, 2011

Смеется солнечный Моцарт, смеется и балет

Очень люблю слушать Моцарта. Сегодня случайно увидела в YouTube несколько видеобалетных зарисовок Иржи Киллиана под Мацарта... Хохотала до упаду, предлагаю присоединиться не только к прослушиванию, но и к активному "просмотру" талантливых танцоров под гениального композитора -  очень впечатляет!



В Википедии почитала про Иржи Киллиана:
Учился в балетной школе при Пражском национальном театре, затем - в Пражской консерватории. C 1967 учился в Лондонской королевской балетной школе. В 1968 был приглашен Джоном Крэнко в Штутгартский балет. В 1975 стал художественным руководителем Нидерландского балетного театра (нидерл. Nederlands Dans Theater) в Гааге.
К двадцатилетию деятельности в Нидерландском балетном театре и к тридцатипятилетию театра (1995) Килиан получил из рук королевы Нидерландов Беатрикс Орден Оранж-Нассау. Мастер отметил это событие премьерой балета «Арчимбольдо». Премия «Benois de la dance» (1998), премия Лоуренса Оливье (2000), премия Нижинского (2000), почётная медаль Нидерландов за достижения в искусстве и науке (2008) и многие другие награды

Надо ли педагогу-библиотекарю работать "бесплатно": Летние беседы школьных библиотекарей


Вот и лето наступило, а вместе с ним - ошеломляющая школьных библиотекарей новость. Теперь они будут педагогами-библиотекарями, - об этом с высокой трибуны заявил сам Премьер Вл.Вл.Путин. Казалось бы, радоваться надо, а библиотекари сомнения высказывают, размышляют, получится ли из этой затеи что-то хорошее. С одной стороны - обещано повысить з.п. до уровня учителей, что здОрово! С другой - до сего времени совсем непонятно, за какую-такую педагогическую деятельность собираются при аттестации отмечать и повышать. Библиотечное сообщество реагирует по-разному...

Итак, что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО для библиотекаря и библиотеки

Татьяна С.:
Доброе утро, коллеги! Почему вы так переживаете? Мне интересно, что изменится в вашей (каждого из членов нашей группы) деятельности с ведением данной должности? Появится аттестация - хорошо! Нужно овладеть ИКТ (всем, в т.ч. вести сайты или блоги) - хорошо! Нужно собирать свое портфолио (желательно смешанное), а для этого учиться (самообразование, дистанционное обучение и...)и участвовать самому в конкурсах - хорошо!Готовить ребятишек к конкурсам ( я например, только за этот год помогла принять участие 37 ребятишкам в конкурсах разного уровня) - хорошо! Вести проектно-исследовательскую деятельность - хорошо! Библиотечные занятия вести - их все ведут! Зарплата ЧУТЬ-ЧУТЬ_ЧУТЬ возрастет - понятно! (это было понятно сразу, как только подняли вопрос о статус и новой должности!) Какие страхи? А научиться вести электронный каталог - можно, работать с фондами - можно и т.д. Всему можно научиться, если есть желание и не ОЧЕНЬ важно твое образование - педагогическое или библиотечное.

Елена Я.:
Переживают люди потому, что это нормально в преддверии неизвестности. А согласитесь, что обозначение новой должности без предварительного прояснения и понимания того, что она за собой несет (кроме атттестации) - это путь в ту самую неизвестность и соответственно, есть повод для беспокойства. Это нормальнее, чем просто "плыть по течению" (хотя и такая позиция возможна).

>Мне интересно, что изменится в вашей (каждого из членов нашей группы) деятельности с ведением данной должности?

Это также интересно всем, не только Вам. И еще раз повторюсь - все подобные изменения обязательно должны предваряться исследованиями (не анкетами, где главный вопрос - согласны или нет), иначе так все и будут еще долгое время "интересоваться", а ответ будет туманен и неясен...
Вы пишете, что библиотекарю в новом педагогическом обличье вроде как ВСЕ ХОРОШО - и аттестация, и владение ИКТ, и сбор Портфолио, и самообразование, и ДО, и участие и помощь в конкурсах, и проектно-исследовательская деятельность, и библиотечные занятия... Не многовато для 5 -10 тыс руб.? - А ведь каждый из библиотекарей дополнит этот список еще очень многими своими делами - учебники, каталоги, др.

>Зарплата ЧУТЬ-ЧУТЬ_ЧУТЬ возрастет - понятно!

Надеюсь, но....подождем, посмотрим. Фурсенко высказался, что и педагогам не всем ожидается 30% повышение з.п., а тут новая должность (сегодня у многих библиотекарей она уже примерно такая же в статусе зав библиотекой).

>Какие страхи? - А научиться вести электронный каталог - можно, работать с фондами - можно и т.д.

А что? Еще не все научились?! А поставки-то прошли в школы давным давно, чуть ли не 10 лет назад

> и не ОЧЕНЬ важно твое образование - педагогическое или библиотечное.

Вот тут позвольте возразить - как это "не очень важно"?! От этого и будет идти разговор - есть педобразование - получи повышение з.п., в противном случае - вряд ли можно на это рассчитывать.

Вряд ли такую подмену "библиотекаря-педагога" на "педагога-библиотекаря" можно считать победой кого бы то ни было. Но уж если случилась такая подмена (ожидаемая, не зря сообщество заволновалось с лобовой анкетой за или против), надо бы не пытаться вести бесконечные разговоры "в защиту мундира" тех, кто способствовал такой подмене, да еще считает это победой, а просто спокойно пытаться разобраться, какая предстоит в школе работа, как примет педколлектив эти перемены, что придется кардинально изменить в самом себе и своей каждодневной деятельности. Для того, чтобы хоть как-то подкорректировать случившуюся "подмену".

Наталья Ш.:
Татьяна, Вас прочитала, и решила, что с Вашим оптимизмом Вы готовы за ту же зарплату еще воз и маленькую тележку на себя взвалить. Вспомнилось мне, как 3 года назад чиновник от образования, когда я отказалась бесплатно обучать ИКТ-грамотности еще и учителей (библиотекарей я всегда обучала бесплатно, так как на них и не планировали никогда деньги на повышение квалификации в области ИКТ) кричал мне в лицо:"Разве Вы еще не поняли, что если вы пришли в НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ приготовьтесь работать бесплатно, иначе ВОН!!!" При этом его месячная зарплата с бонусами составляла в то время мою 10-месячную зарплату и получал он её вовремя. Себе он не предлагал поработать при этом бесплатно. Наш вот такой бескорыстный детский энтузиазм и оказал нам медвежью услугу. Привыкли все, что можно платить копейки, а требовать на сотни рублей. Какая уж тут статусность профессии!!! Все-таки приятней, когда труд оплачивается так, как он того заслуживает, согласитесь! Тогда и ребятишек к конкурсам подготовите не 37, а 370!

Татьяна С.:
Для ясности: учитель химии (1 категория) - 4.600 руб. ( при 18 часах, 36 - часовой раб. недели, классном руководстве -1.200 руб) зарплата 14.00 - 15.000 руб.; учитель начальных классов - получает при этой же нагрузки и классном руководстве около 9.000 - 10. 000 руб.; у библиотекаря - 4.300 руб (при 40 -часовой раб. недели) и зарплата до 12.000 руб.
Работа учителя сложней, чем у библиотекаря школы (УВЕРЕНА, ЗНАЮ, О ЧЕМ ГОВОРЮ; стаж работы педагогом - 13 лет). Библиотекарь сам может планировать свою работу. Сегодня библиотечные уроки для 2-х классов, а через неделю для 5-х( к примеру) ; 1 раз проект и т.д; а в конце месяца работа с фондом и формулярами; раз в четверть соц. опрос и т.д....
PS: не знаю библиотекаря, который стал учителям, но знаю много учителей которые стали библиотекарями! Странно?

Елена Я.:
Скорее не "странно", а грустно

Татьяна С.:
Я обучаю ИКТ и не только учителей. А статус зависит не от зарплаты!.. Руководитель если увидел результат, то оценит твой труд. Если он пойме, что ты работаешь на имидж школы.... Убеждена, что если мы хотим поднять авторитет профессии нужно самим это делать, а не ждать от государства.

Наталья Ш.:
Где-то ценит, где-то нет. Вам и мне повезло, а кому-то нет. И что тогда?...

Ирина К.:
Подруга моя говорит:слово "бесплатно" - от слова "бес". Во многих случаях мы сами соглашаемся на бесплатно,взваливая на себя все новые и новые обязанности,не требуя за это соответствующего вознаграждения, а руководство принимает это как должное, иногда умело похваливая за альтруизм (а чаще и не похваливая,а поругивая).

Елена С.:
Бесплатно работать - это вообще порочно! Это приводит к тому, что некоторые люди начинают считать, что за маленькую зарплату можно вообще просто отсиживать рабочее время. Что и привело к утверждению мнения, что библиотекарем может работать любой человек, не имея специального образования. И библиотечная работа представляется таким людям легкой и ничего не значащей. В любой профессии надо быть все-таки профессионалом! А учителя работают везде и на рынке продают, и на заводах на установках работают, и в любой сфере человеческой деятельности. Только это не значит, что они хорошо владеют спецификой того труда, который выполняют. Все-таки пекарь должен печь пироги, а сапожник тачать сапоги. Опыт работы с библиотекарями показал, что педагоги, работающие на должности библиотекаря, как правило, не знают специфику чисто библиотечной работы и в библиотеке она не выполняется, они ее не видят и задвигают. При этом, очень уверены, что все выполняют и знают хорошо! Очень жаль, такая уверенность мешает стать профессионалом того дела, которым желая того или просто в силу каких-то жизненных обстоятельств, они занимаются.Поэтому, важно четко определить обязанности библиотекаря в тех документах, которые разрабатываются

Татьяна С.:
Почему БЕСПЛАТНО? В нашем государстве есть люди, которые получают на много меньше ( к большому сожалению!!!

Наталья Ш.:
Согласна с Еленой С. Учитель, действительно, профессия более универсальная. Вспомните, советские времена, в райкомах и парткомах учителей море было, библиотекарей-единицы. Профессия библиотекаря узкого направления, очень специфична и "как будто не видна", но в этом и её ценность. Всегда вспоминаю в таких случаях Шойгу:"Если бы везде работали профессионалы, бед и катастроф бы не было"

Елена Я.:
Татьяна, ну Вы же взрослый человек, наверняка должны понимать, что любая работа должна по достоинству оплачиваться. Да, есть профессии, которые еще, наверное, меньше приносят з.п. своим "носителям" Но напомню, что для того, чтобы ЧЕЛОВЕК звучал гордо - надо платить по загруженности. А судя по тому, что Вы писали в своих предыдущих сообщениях - перечень их, применительно к библиотекарю школы - огромен!.. Люди и хотят ощущать себя Человеками - работая, не покладая рук, в своих библиотеках! Занимаясь любимым делом! Чувствуя свою нужность здесь и сейчас. Вы, наверное, очень молодая женщина, поверьте уж мне, что дело, в том числе, и в достойной зарплате

Наталья Ш.:
Татьяна, милая Татьяна! Директор ценит, но и выше головы тоже не прыгнет. Я вас не отговариваю трудиться без оплаты, это ваше право. Я вот хочу поделиться с вами информацией другого плана. С 1 апреля 2011 года все бухгалтерии бюджетных организаций должны проставлять на всевозможных финансовых отчетах коды оказанных услуг согласно введенной номенклатуре оказания услуг. Повторяю НОМЕНКЛАТУРЕ. Соответственно, зарплату нам будут платить в зависимости от того, как эту номенклатуру мы будем соблюдать. Так вот там , Татьяна многое из того, что Вы перечислили теперь не относится к библиотечной работе, а с нас по старинке все еще это будут продолжать требовать. Если вы не знакомы еще с этой номенклатурой, и это вам интересно напишите, размещу у себя в блоге сравнительную таблицу(что есть библиотечные услуги, а что образовательные) и вы сами поймете что будет составлять госзаказ(функционал) педагога-библиотекаря...
Разместила выдержки из номенклатуры, введенной с 1 апреля 2011.
Знакомимся здесь

Татьяна С.:
...Я это понимаю! Мне очень жаль! Может тогда работать в удовольствие, делать, то что есть "функционал"?! Не знаю...

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails