четверг, февраля 24, 2011

Мир классической литературы на кончиках ваших пальцев


Такого рода развитие доступности электронных изданий является захватывающим...

Группа библиотек вместе с Internet Archive объявили о новой, совместной акции по доступу к коллекции электронных книг, в основном, речь идет о книгах 20-го века. На сайте Открытой библиотеки уже можно прочитать огромное количество книг без каких-либо ограничений.

Более 1 млн. бесплатных изданий классических книг доступны в Открытой библиотеке на английском языке. Хотя книги и представляются "старыми", они для многих явятся замечательным, качественным чтением, чтобы скоротать время или развить свой ум.

Любой пользователь, имеющий доступ к OpenLibrary.org, может заимствовать до 5 книг за один раз сроком до 2 недель. Книги могут быть заимствованы из библиотеки одним человеком.

Openlibrary.org стоит посетить хотя бы для того, чтобы увидеть хоть некоторые из 1 млн. бесплатных доступных изданий!

Есть 4 различных способов найти книгу для того, чтобы ее "взять" из библиотеки:
1. Веб-абонемент
Если вы сидите в одной из участвующих в таком "абонементе" библиотеке, то вы автоматически получаете доступ и можете заимствовать множество специальных книг. Такой "кредит" выдачи книг длится 2 недели. )

2. Абонемент
Существует небольшая, но растущая коллекция книг, доступных для всех Библиотек в любой точке мира. Эти названия приходят к вам через сканирование книг программы Internet Archive, зарегистрированных в библиотеке в Калифорнии.

3. Электронные книги местных библиотек
Местные библиотеки связаны тысячами открытых библиотечных записей Overdrive.com системы кредитования. Overdrive может помочь найти EPUB или Mobi файлы в одной из местных библиотек.

4. Физические книги местных библиотек
Любая библиотечная записmn Открыть с ISBN был связан с сервис под названием worldcat.org , которые могут помочь вам реально найти книгe в библиотеке рядом с вами.

Вы можете просмотреть, какие книги вы взяли, или когда их надо возвращать через страницу Кредиты в своем аккаунте, который можно получить, щелкнув на имени пользователя в правом верхнем углу, когда пройдешь идентификацию

Источник

четверг, февраля 17, 2011

Разговоры вокруг... интернет-лекции «Информационные услуги в меняющемся мире – взгляд из США»

17 февраля 2011 года прошла Интернет-трансляция лекции г-жи Энн Уикс, помощника декана и профессора-инструктора в Информационном колледже Университета Мэриленда (США), на тему «Информационные услуги в меняющемся мире – взгляд из США».

Среди основных курсов, которые преподает г-жа Энн Уикс в университете – библиотечные и информационные услуги для молодежи и управление библиотекой. Она является ответственным исполнителем и директором отдела комплектования Международной детской электронной библиотеки.
Научные интересы Энн Уикс лежат в области использования электронных ресурсов детьми, учителями, библиотекарями школ и публичных библиотек, а также учеными-исследователями.

Попыталась во FF представить кратко протокол содержания того, о чем говорилось в выступлении Энн Уикс

вторник, февраля 15, 2011

Секция, которая могла бы состояться...

8 февраля отмечался Международный день безопасного Интернета. в рамках Форума безопасного Интернета, проходившего в Доме Правительства Москвы состоялась..., нет, скорее, должна была состояться секция под красивым названием "Культурная интернет-безопасность и безопасная интернет-культура: позитивный и безопасный интернет для детей и подростков".
Почему я говорю - "должна была состояться"...? Потому что, из-за организационных проблем - задержки пленарного заседания (которое ровно на 40 минут сократило проведение собственно секции), работа секции вместо намеченных полутора часов проводилась всего 40 минут (реплика организаторов, прервавших заседание секции: "А кто платить будет за дополнительное время?!" - явно была высказана не по адресу). Соответственно, смело можно говорить, что секция могла бы состояться, но, увы, участники успели прослушать лишь несколько выступлений, что не дало возможность составить целостного впечатления по заявленной теме.

О том, что участники секции услышали, можно прочитать на сайте Российской государственной детской библиотеки , разместившей достаточно полную информацию о том, что происходило в этот день.

Поскольку основной мыслью, звучавшей практически во всех выступлениях на Пленарном заседании, была мысль о важности работы по повышению информированности детей и подростков об интернет-угрозах, хочется поделиться и тем, что так и не было услышано присутствующими на секции - а через какие формы работы с подростками этого добиваться?!

Состав заявивших свои "неуслышанные" выступления позволяет нам представить, о чем могла бы идти речь на секции ""Культурная интернет-безопасность и безопасная интернет-культура". Итак...

Среди вопросов, на которые предполагалось найти ответы, на секции были заявлены следующие:
Что такое "позитивный" и "безопасный" контент/сайт для детей и подростков?

В этой части обсуждения отмечу выступление Нечипоренко Юрия, работающего интересно и творчески с детьми в Детском электронном журнале "Электронные пампасы". Юрий точно подметил важность самостоятельной творческой деятельности подростков в Сети интернет, именно эта деятельность делает интернет для школьников интересным, отвлекая его от негативных ресурсов. Участники секции, ск сожалению, не увидели и не услышали мнение Жени Патаракина, приславшего ссылку на свои видеоразмышления по поводу того, что отвлекает подростков школьного возраста от негатива в Интернете. Вот его главная мысль, перекликающаяся с тем, о чем говорил Юрий Нечипоренко:
"У безопасности может быть несколько составляющих:
Открытость - все что происходит, все что пишется и делается открыто для анализа
История - все что происходит запоминается и всегда можно посмотреть кто и как себя вел
Деятельность - есть что делать, есть из чего и что конструировать. Можно сделать и можно гордится"

Попытались в кратком изложении (в более чем кратком!) ответить на важные вопросы:
Как выработать у подростков-школьников привычку действовать определённым образом в интернете?Каким образом, через какие интернет-активности побуждать к правильным действиям в нем, поощрять пробы и ошибки и давать возможность практики?

Горвиц Юрий, руководитель проектов в образовании и науке, к. психол. наук, ORACLE CIS Москва, рассказавший о созидательной деятельности учащихся-участников Международного конкурса ThinkQuest, который проводится и в нашей стране, но количество участников из нашей страны столь ничтожно мало, что не идет ни в какое сравнение с европейскими странами! Неужели и правда, лучше "запрещать", чем "направлять" их на творчество?!

и Пирог Татьяна, менеджер программы Intel "Обучение для будущего", Москва (ProjectHarmony, Inc.) также кратко рассказала о  проекте Летописи.ру и важности коллективных действий школьников и педагогов, о роли сетевых сообществ в выстраивании интернет-безопасности.

Не удалось выступить среди прочих и Ястребцевой Е.Н., которая предполагала поговорить об Интернет-культуре и библиотечных блогах как основе работы со школьниками в ее формировании. Не удалось продемонстрировать и видеоразмышления, присланные Юрием Ээльмаа, к.п.н., методистом РЦОКОиИТ г.Санкт-Петербурга и Ольгой Подъяпольской из Новокуйбышевска об условиях формирования безопасной интернет-культуры

Смотрите и слушайте этих людей здесь:




А вот и наши примерные выводы по секции, которая состоялась... в столь плачевно усеченном виде:

Сайты, разрабатываемые для детей, мало учитывают реальные потребности детей, специфику их возраста и восприятия. Особенно важно учитывать, что подростки и молодежь нуждаются в созидательной деятельности на любом сайте, именно поэтому они предпочитают социальные сети. Есть необходимость поддержки проведения исследований потребности школьников в интернет-активностях, поддержки разработки сайтов с позитивным и интересным контентом с учетом возрастных особенностей

Подростки-школьники освоились в интернете лучше, чем взрослые педагоги и библиотекари, выбирая для себя ресурсы для обучения (в России их мало и они некачественые), общения, скачивания, а не для творчества и исследований. Есть потребность поддерживать создание ресурсов, и проведение конкурсов и проектов для школьников с включением созидательной деятельности юных

Во многом безопасность детей и подростков зависит не только от установки фильтров на компьютеры, от разработки безопасного контента компаниями, но, прежде всего, от обучения детей с первых дней овладения работы в интернет правилам безопасной работы в Интернете. Следует разработать и поддержать программу специальной подготовки педагогов –предметников Российский школ обучению детей-школьников правилам работы в Сети и создать специальную программу для и библиотекарей, работающих с детьми и юношеством.

А вот как проходила секция в 2010 году

понедельник, февраля 14, 2011

Концептуальную карту визуализации визуальной грамотности можно обсудить сообща



На рисунке изображена схема стандартизации визуальной грамотности, разрабатываемой Целевой группой (Interest Group (IRIG) по разработке визуальной грамотности и компетенция в области высшего образования, на основе стандартов информационной грамотности. Проект визуальной грамотности стандартов в настоящее время доступен на блоге проекта

Рабочее определение визуальной грамотности для проекта стандартов:
Визуальной грамотности представляет собой набор способностей, которые позволяют человеку понимать этические и юридические проблемы, эффективно находить, интерпретировать, оценивать, использовать и создавать изображения и визуальные средства массовой информации. Изображения и визуальные средства массовой информации могут включать в себя фотографии, иллюстрации, рисунки, карты, схемы, рекламные объявления, и других визуальных сообщений и представлений, неподвижные и движущиеся. навыков визуальной грамотности оборудовать учащихся понимать и анализировать контекстуальный, культурных, этических, эстетических и технических компонентов, участвующих в строительстве и использовании образов и визуальных средств массовой информации. Визуально грамотный человек представляет собой потребителя, критически оценивающего визуальные средства массовой информации, и вносящего компетентный вклад в общие знания и культуру.

Целевая группа запрашивает комментарии от всех заинтересованных лиц. Просьба оставлять комментарии непосредственно в блоге или присылать по электронной почте Дениз Hattwig на dhattwig@uw.edu.

Период открытых комментариев с 10 февраля до 31 марта 2011 года.

суббота, февраля 05, 2011

И не знаешь, как к этому отнестись...

С одной стороны, раз были обещаны с высоких трибун почти "первой" леди такие изменения, то надо выполнять, на чем, собственно, высокий муж и настаивает. С другой, думаешь, а что собственно, изменится в жизни библиотекаря школы? Дай Бог, чтобы реально библиотекарь школы стал членом педколлектива, получил положенный педагогу отпуск, возможно, даже зарплату повыше станет получать. Взамен что? - У него появятся официально выделенные часы? Является ли библиотекарь, действительно педагогом? Или на эту должность теперь будут брать только с педагогическим образованием? А если часов таких не найдется? За что конкретно будут платить библиотекарю как педагогу?... Ведь сегодня социальным педагогам, вожатым и воспитателям в школах не платят за педчасы, если их реально нет.


Комсомольская Правда

Школьным библиотекарям поднимут зарплату

05.02.2011

Со слов министра, уже сегодня в России около 700 инновационных предприятий на базе университетов и институтов. В свободное от учебы время старшекурсники, занятые в них, работают по заказу промышленности. И работают не бесплатно - средняя их зарплата около 6 тысяч рублей, а кое-где, «в Самаре, в Казани, в Твери», она доходит до 15 тысяч.

вторник, февраля 01, 2011

Новый удобный сервис и 10 принципов библиотечного обслуживания

Осваивала сегодня (по сообщению Людмилы Рождественской) сервис "визуализатор ссылок"
Вот как выглядит сегодняшняя новость из блога Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках
Так же эту новость можно направить и в ленту новостей, и в твиттер...

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails